Очень близки к  бэнэн «борьба с захватом за ремень» —  банэ или  борьба с захватом за полы рубахи или бешмета. В этих видах борьбы захват руками крест-накрест также обязательно удерживался до конца схватки: если, например, руки при борьбе «в обхват» расцеплялись или развязывался ремень при борьбе «на поясах», то схватку останавливали, и борцы снова начинали с начального положения.

Что касается технического арсенала, то «В борьбе за пояс, за ремень или за полы бешмета борцы часто пользовались, с разрешения судей, приемами  (внутренний и внешний зацеп стопой или голенью),  или  (подножка, подбив, боковая подсечка), (подсад коленом). А также приемы, как (подтягивание, скрючивание),  (отскок),  (стремительное вращение соперника, оторванного от земли, вокруг себя), всегда находились в арсенале единоборствующих. Последний прием особенно одобрялся зрителями, которые говорили:  (Носит, как пушинку, как соринку).

Для победы в последних трех видах борьбы, в отличие от 1эпщэры-банэ, необходимо было положить соперника «на лопатки» и падение соперника на живот или бок не считалось победой. У адыгейцев «проигравшим является тот, кто спиной или затылком доторкнется до земли».

Еще одним видом борьбы, практиковавшимся адыгами, является лъэбгъу едзын хэтэ1у — борьба вольного стиля. В этой борьбе выполнялись самые разные броски с помощью рук, ног и туловища, а также применялись болевые приемы и удержания. Для победы необходимо было заставить соперника коснуться спиной земли или досрочно сдаться.

Специфической разновидностью адыгской борьбы встречающейся, правда, только в сказках и эпических сказаниях, является единоборство, где соперники по очереди отрывают друг друга от земли, а затем с силой бросают, стараясь как можно глубже «вогнать» соперника в землю (адыгейцы ее называют хеч-хас, а кабардинцы и черкесы хэт1э-хэсэ, что означает «вгони-всади»):

«Мы в борьбе среди луга
Вгоним в землю друг друга».

Возможно, в далеком прошлом такая борьба действительно имела место, правда, не в такой гиперболизированной форме, как она описана в фольклорных текстах, где соперники «вгоняют» друг друга сначала по колени, затем по пояс и, наконец, по шею в землю. По мнению некоторых специалистов подобная борьба является одной из ранних форм народной борьбы, причем не только адыгской: «вгони-всади» фигурирует в устном народном творчестве и у других народов Кавказа (татов, абхазов, осетин, чеченцев, ингушей, талышей и др.), а также за его пределами (например, у молдаван, украинцев и др). Отчасти, подобное мнение подкрепляется бытовавшими в недавнем прошлом, а местами, сохранившимися и в наше время, играми. Например, у цахур за день до свадьбы жених становился участником игры-испытания, по условиям которого, он должен был поднять с пола и бросить назад через плечо любого совершеннолетнего, но неженатого молодого человека из представителей невесты, который для этого ложился спиной на пол. У сванов Грузии проводилась игра, победителем в которой становился участник, сумевший перебросить соперника через плечо двумя руками.

Следует также отметить, что адыгская народная борьба легла в основу уникальной системы подготовки дзюдоистов и самбистов знаменитой Майкопской школы борьбы, представители которой особенно сильны в борьбе в стойке. Большое влияние адыгские борцы оказали на становление международных видов борьбы (вольного стиля и греко-римской) в Турции: «Многие слышали, наверное, об успехах черкесских борцов вольного и классического стилей из Турции на международных соревнованиях в 50-60-е годы, но мало кто знает о древней и, можно сказать, легендарной родословной черкесской школы борьбы, у истоков которой стояли такие знаменитые мамлюкские мастера борьбы, как Черкес Касым (Джаркас ал-Касими) — непревзойденный борец и учитель учителей борьбы в мамлюкском султанате XV в., Барсай ал-Музари и Джаним ал-Бахлаван».

Соревнования борцов были частью многочисленных праздников и торжеств, например, таких как праздник первой борозды (вак1уэ ик1ыгъу), праздник окончания весенне-полевых работ (вак1уэ ихьэжыгъуэ), ритуальных и свадебных пиршеств. Устраивались соревнования как между кварталами одного селения, так и между отдельными селениями. В борьбе, как правило, начинали упражняться с 7-8 летнего возраста. Исследователь К.И. Ашхамахов пишет: «Народной борьбе начинали обучать с раннего возраста. Первым тренером ребенка обычно был его отец, который доводил его до определенной подготовки. Затем, когда он подрастал, им становился самый уважаемый в ауле специалист этого вида спорта.