Атапаски представляют отдельную группу индейских жителей, проживающих в США и Канаде, в которую входят индейцы чипевайан, ингалик, кучины, танаина, хупа, атна и др. Единоборства у индейцев всегда пользовалась популярностью и огромным уважением.

Атапаскам, как и ряду других индейских народов северо-западного побережья Северной Америки (тлинкиты, цимшиане и др.), были известны также различные виды борьбы, в том числе и те, в которых используется различный бытовой спортивный инвентарь. К последним, например, можно отнести борьбу с перетягиванием или вырыванием палки из рук.

Описание одного из вариантов такой борьбы, известной под названием «сильная рука», приводят исследователи игровой и состязательной культуры североамериканских индейцев Алан и Полет Макфарлан: «В этой игре может быть использована палка, описанная выше, только перья с нее надо снять, а ленточки завязать посередине. На земле проводится черта, или кладется белое перо, для обозначения центра поединка. Для этой игры требуются еще две палочки длиной 35 см и толщиной 1,2 см. Вот как проводят это состязание.

Для игрока приблизительно одного роста и веса берутся правыми руками за разные концы палки так, чтобы привязанные к центру ленточки свисали прямо над отметкой на земле. Судья кладет на землю по деревянному бруску на расстоянии шага от каждого игрока: бруски должны находиться до короткой палки и поднять ее левой рукой. Сделать это не просто. Тянуть палку нужно равномерно, а не рывками, и, если игроки сойдут в прямой линии, судья должен вернуть их обратно к центральному маркеру.
В качестве варианта, игроков можно попросить тянуть палку не правыми, а левыми руками. Однако, какой бы рукой ни пользовались игроки, после сигнала к началу они должны развернуться лицами в том направлении, в каком будут тянуть. Как и предыдущее состязание, это лучше проводить на основе трех попыток» .

Ко всему сказанному можно добавить, что у атапасков существуют соревнования по различным рода перетягиваниям. Например, в одном из них, состязающиеся, сидя на земле, перетягивают друг друга, ухватившись обеими руками за свою короткую палку, которая небольшой веревкой связана с палкой соперника. Побеждает из них тот, кому удалось оторвать соперника от земли.
Мужчины-атапаски часто специально готовились к поединкам. Правда, расчет на победу не всегда строился на уверенности в своей силе, ловкости и иных качествах. Психологическую уверенность в мгновение могли рассеять различного рода приметы и иные проявления некоей магической силы, в которую верили индейцы: «Практически все индейцы от одного океана до другого верили в разнообразные предвестия, зачастую полностью противоположные друг другу, которые предсказывали успех или поражение в племенных играх. К этим предвестиям относились настолько серьезно, что из-за них даже могли поменять день проведения давно планировавшихся церемониальных игр.

Если кто-либо из племени слышал уханье совы ночью наканунде игр, то их проведение откладывалось до того дня, который не будет омрачен злыми предзнаменованиями. Падающая звезда или молния, увиденные ночью накануне состязания, считались хорошим предзнаменованием, и тогда видевшие их члены племени не сомневались в победе своих игроков на следующий день. Сны или индивидуальные предвестия, посещавшие игроков, оказывали на них глубокое влияние, что сказывалось на ухудшении или улучшении их спортивной формы в зависимости от полученного знака».