Борьба у африканского народа баланте, или буланда, проживающего в Гвинее-Бисау, Кабо-Верде и Сенегале известна, по словам его представителей, с тех пор как появился сам народ баланте. По виду она во многом напоминает современную международную борьбу вольного стиля. Захваты руками проводятся произвольно. Выполняются броски с одновременным захватом одной рукой за руку соперника, а другой — за туловище, броски с захватом за ногу и многие другие. Для победы необходимо, чтобы соперник коснулся земли спиной.

Чтобы стать настоящим борцом, по представлениям самих баланте необходимо обладать двумя основными качествами — силой и гибкостью. А для того, чтобы стать великим борцом, помимо этого нужно иметь врожденный или открытый с помощью магических сил дар предугадывать действие соперника по малейшему его движению, по одному лишь прикосновению к нему, т.е. с первого контакта чувствовать, на что способен противник.

Конечно, указанное выше не всегда являлось залогом желаемого успеха. Традиционная вера в духов природы и предков, сверхъестественную магическую силу, подталкивала борцов и их поклонников прибегать к помощи магии. И здесь все средства хороши: амулеты, фетиши, снадобья — все, что направлено на увеличение своих и уменьшение шансов на победу соперника. Иногда дело доходит до того, что любое недомогание или плохое настроение участники схваток считают происками соперников и помощников-колдунов.

Схватки борцов сопровождают самые разные традиционные праздники и семейные торжества. Соперниками выступают как независимые борцы, так и борцы, представляющие различные семьи и селения. Бывало, что представители одного из селений приходили с вызовом на поединок в другое село. Интересно, что борцы и сопровождающие их болельщики зачастую весь путь проходят в режиме танца с исполнением «боевых песен».

Победитель всегда мог рассчитывать на вознаграждение, хотя и не такое, какое было принято у европейских народов. Даже сейчас некоторые современные баланте -чемпионы по борьбе, отказываются от денежных призов. В прошлом же победитель рассчитывал прежде всего на приобретение славы себе, своему роду или родному селению. Кроме того, случалось, что кто-нибудь из устроителей схваток в качестве особой награды предлагал победителю свою дочь в жены.