Бекпоо — традиционная борьба африканского народа огони, проживающего в Нигерии (штат Риверс). Бекпоо представляет собой борьбу в стойке без продолжения схватки на земле «в партере». Захваты руками за туловище и руки соперника выполня-ются произвольно. Борцовским одеянием служит традиционная набедренная повязка.

Известно, что борьба бекпоо была популярна практически во всех возрастных группах (гбокоо). Ей занимались как дети и подростки, так и взрослые мужчины. Обучение борьбе начиналось с раннего возраста. Первоначально оно сводилось к обычной имитации действий взрослых: дети наблюдали, что и как делают взрослые, и в доступной им форме пытались все это повторить: «Большинство игр происходит в усадьбах, на улицах и площадках около домов. Мальчики разыгрывают сражения, состязания в борьбе и поединки, подобные тем, которые они видели во время развлечений взрослых, например, таким, как «Бекпоо».

«Бекпоо» — борьба — была своего рода школой   воспитания   и   общей   физической подготовки» .

Далее с определенного возраста обучение становилось более целенаправленным и профессиональным. Связано это с существованием у огони своеобразных социальных институтов: «Большую роль в традиционной социальной организации огони играли тайные союзы и ассоциации, которые являлись основными институтами, воспроизводящими традиционный образ жизни.
Ассоциации, или места собраний, «boonatoo» (boona — «собрание», too — «место») были основным институтом социализации детей и подростков в традиционном обществе огони. Во главе ассоциации стояли опытные мужчины и женщины, которые в течении двух-трех лет обучали молодежь традициям, фольклору, ремеслам».

Ассоциация, которая занималась обучением борьбы, была известна под тем же именем, что и сама борьба — «Бекпоо». При вступлении в нее как, впрочем, и в другие объединения, кандидаты проходили через своеобразный обряд инициации — кебангола (от ke ban — «входить»; gola — «помещение»). По окончании обучения устраивалась еще одна церемония — кедодеи (от kedo — «выходить» и dei — «снаружи»).
Интересно, что одной борьбой, несмотря на свое название и возможно первоначальное предназначение, эта ассоциация не ограничивалась. Рамки ее функций были намного шире — это была своеобразная школа военно-физической подготовки. Этот факт подтверждает, что борьба у огони была не только развлечением, но и частью общей воинской дисциплины. Как пишут уже упомянутый африканский ученый Х.К. Киебел Х.К. и российский африканист В.А. Попов, «ассоциация «Бекпоо» занималась общей физической подготовкой, включая владение мечом и борьбу, причем в этой ассоциации обучались практически все огони, и она организовывалась ежегодно».

Как и во всех ассоциациях, обучение в «Бекпоо» велось с соблюдением и выполнением обязательных этических норм поведения, исполнением определенных ритуалов по выработанной веками системе.

Огромное значение в обучении традиционной борьбе имел религиозный фактор, проявлявшийся в разного рода культах. Так, «при некоторых обстоятельствах, как, например,  во время состязаний в борьбе, юноша мог обращаться к себе,  как к «ритуальному предку».