Бохийн барилдаан — самый распространенный вид монгольской борьбы в Республике Монголия, которую в прошлом практиковали мужчины «халха» -народа в составе монгольского этноса, вокруг которого в наше время консолидируются остальные этнические и этнографические группы Монголии. Именно этот вид больше всего известен по описаниям знаменитых монгольских турниров «Трех игрищ мужей» («Эрийн гурван наадам»; сокращенно «Наадам»), на которых проводятся самые крупные соревнования по борьбе.

По установившейся веками традиции, количество борцов принимающих участие в этом турнире не должно превышать 1024. Правда, такое число участников может быть только на общегосударственном «Наадаме», куда съезжаются борцы со всей страны.
Если число борцов оказывается нечетным, то судьи после дебатов озвучивают имя борца, оставшегося без соперника. Обычно без пары оставался самый сильный борец, победитель прошлогоднего турнира, который, тем не менее, выходил на поле и «боролся» с невидимым соперником, имитируя при этом все необходимые движения. Реальный же соперник появлялся у него в самом конце состязаний.
Соревнования проводятся в 9 этапов, которые называются даваа, т.е. «перевал», в каждом из которых борец встречается лишь с одним соперником. Таким образом, участники соревнуются по «олимпийской системе», где проигравший борец выбывает, уступив хотя бы в одной схватке. Если, к примеру, в первом раунде участвовало 1024 борца, то во втором — 512, в третьем — 256, и так далее. Сначала на поле выходят самые слабые пары, которые постепенно сменяются все более сильными и ловкими. После каждого раунда судьи разбивают всех победителей на пары. Впрочем, бывало и по-другому: борец сам мог выбрать себе соперника. Такой обычай называется бох амлах, а борец выбранный соперником — бохийн амлах.

По правилам, все борцы должны быть одеты в специальную одежду зодог шуудаг, состоящую из куртки на подкладке (зодог или далавч), покрой которой почти точно воспроизводит силуэт орла с распростертыми крыльями, и которая закрывает руки, верхнюю часть спины и плечи, оставляя открытой грудь, а также своеобразного бандажа (шуудаг), который закрывает только бедра, оставляя неприкрытыми талию и живот. Обязательным дополнением к борцовскому костюму служат национальные сапоги (гутул) и войлочные чулки (оймс) с нарядно расшитой каймой, на ладонь высовывающиеся поверх сапог. Кроме того, каждый из борцов должен иметь головной убор (малагай) старого военного образца со сплошным или поделенным на четыре части околышем из черного бархата и высокой конусообразной макушкой, увенчанной сплетенным из цветного шнура изображением «узла счастья» (олзий).

Каждому борцу полагается иметь своего секунданта (засуул или бохийн засуул), который обязан давать советы подопечному, подбадривать его, защищать интересы борца перед судьями, держать его шапку пока тот борется и подносить в минуты отдыха кумыс (ойраг). Также секундант в случае победы поднимает вверх правую руку борца, а в моменты начала 3, 5 и 7-го этапов оглашает присутствующим звания борца, что, как считается среди монголов, должно поднимать его боевой дух.