Перед началом каждой схватки борцы исполняют ритуальный танец дэвиг (дэвэх), имитирующий полет большой птицы. Существуют две версии: по одной из них борец подражает полету большого сокола, а по другой изображает полет мифической птицы Гаруды. Гаруда — священное животное, персонаж древнеиндийской мифологии, который был заимствован буддизмом, в том числе и монгольским ламаизмом. Она почитается как одно из земных воплощений Будды Шакьямуни, а также как враг и пожиратель змей, в клюве с которыми Гаруду обычно изображают. Груда изображена и на гербе г.Урги (современный Улан-Батор). Танец дэвиг имеет не только ритуальное значение, он считается также своеобразной разминкой и хорошим средством психофизической подготовки. Так, в фольклорных текстах, например, в эпосе о Дайни-Кюрюль встречается следующее его описание: «После этого пошли они прыгать как дрофы, красоваться как журавли, перегибаться как полевые деревца, колыхаться как узорчатые цветы…».

После исполнения танца соперники сближались и начинали схватку, которая ведется только в стойке. Один из современных авторов так описывает выход борцов: «Борцы расходятся направо и налево. Борьба продолжается в несколько туров. В начале третьего тура секунданты правого крыла выходят на арену, и старший громким голосом возглашает:

— Секунданты левого крыла, слушай! Вызываю борцов!

— Есть слушать! — дружно несется в ответ.

— Самый могучий, сильнейший из сильных, выдвинувшийся из десяти тысяч борцов, преисполненный неубывающей мужественности, прославленный народом, непобедимый исполин, такой-то, вызывает борца такого-то, мужественного и редкостного сокола, вступившего в семью могучих, крепнущего в расцвете сил и мощи! — восклицает старший секундант, называя имена и звания борцов.

— Благодарим за честь! — хором отвечают секунданты левого крыла.

На арену танцующим шагом с двух сторон выходят борцы. По сигналу судей борцы сближаются, похлопывая себя по бедрам, затем наклоняются, опираясь одной рукой на колено, и напряженно всматриваются друг в друга, выжидая удобный момент для неожиданного броска».

Борцы применяют такие приемы (бохийн мэх) как захваты и освобождения от них, рывки и толчки с целью выведения противника из равновесия, разнообразные броски, в том числе с использованием ног, а также подножки. Разрешены захваты руками за ноги. Бывает, что поединки длятся несколько часов. Так, отмечен случай, когда в финале два атлета на протяжении четырех часов «толкались» на глазах забитого до отказа стадиона. Тогда не выдержали даже судьи, которые прервали поединок и дисквалифицировали обоих спортсменов. Для победы необходимо заставить соперника первым коснуться земли (газардах) любой частью тела от колена и выше. Отсутствие продолжения схватки на земле объясняется историческими причинами: войска народов Центральной Азии сплошь состояли из кавалерии, а воин упавший с лошади быстро погибал.

Самой престижной победой считается та, когда победитель валит соперника на спину и коленом прижимает его к земле. Побежденный в знак уважения к победителю проходит под его рукой, после чего оба борца протягивают друг другу руки, показывая тем самым, что у них нет к сопернику обиды, зависти, или презрения. В заключение, как и перед началом схватки, исполняется танец дэвиг. На этот раз его исполняет только победитель, который танцуя, обходит по часовой стрелке платформу, украшенную флагами с лошадиными хвостами. Борец благодарит небесное божество Тэнгри за покровительство и поддержку, а Землю — за дарованные ею силу и устойчивость в схватке.

Победитель турнира удостаивается почетного титула бохийн цол («звание борца»). Самые высокие титулы присваивались только на главном Наадаме страны. Самое высокое почетное звание, которое мог получить борец — победитель всех девяти этапов общенародного (общегосударственного) Наадама — это Аврага («Исполин»). После третьей победы на этих же соревнованиях звание обрастало дополнительными эпитетами: Аврага превращалось в Даян Аврага («Всенародный Исполин»), после четвертой —Дархийн Аврага («Непобедимый Исполин»). После этого, сколько бы побед не одерживал борец, за ним сохранялось звание Далай Даян Аврага («Непобедимый Всенародный Исполин»). Его носитель мог уже не участвуя в соревнованиях, сохранять за собой звание и получать первый приз. Однако в наши дни такой порядок уже не действует, а самое высшее звание превратилось просто в Аврага («Исполин»). Так, известный современный монгольский борец Батэрдэнэ выиграл 12Наадамов!
Второе по значимости звание — Арслан («Лев»), третье — Заан («Слон»), четвертое — Начин («Сокол»). Равноценными последнему считались звания Харцаг («Ястреб»), Шонхор («Кречет» или «Сокол») и Бургэд («Орел»). Все они ныне уже не присваиваются. В старину титул борца определял характер танца дэвиг: борцы со званиями Начин и Шонхор должны были махать руками «по соколиному», Арслан и Заан — «по орлиному» и только борцам-«исполинам» принадлежала честь имитировать полет мифической Гаруды.