Помимо званий борцам вручались чисто материальные, порой весьма значительные призы (бохийн баи). Так еще до революции победитель «Наадама» в звании «Непобедимый исполин» получал следующие дары: юрту с полным внутренним убранством, старинную одежду воина-богатыря (панцирь, железный шлем, щит, особого покроя кафтан, штаны и сапоги), верблюда, лошадь, кусок шелка на дэли (халат, запахивающийся слева направо), кусок ткани попроще и плитку прессованного зеленого чая. Иногда в придачу давалась и особая грамота, которую, как и призы, вручал богдо-гэгэн (сейчас — члены правительства или местное начальство в аймаках). Борцам-победителям пели особого рода хвалу (магтаал), которую тут же на месте слагал цоллогч — человек, К борьбе в Монголии приучают с владеющий древним жанром исполнения хвалебных детства. гимнов.

Борец во всех монгольских субэтносах — это, прежде всего, богатырь, наделенный сверхчеловеческими возможностями. Поэтому он традиционно почитается в народе как источник необычайной силы и мощи, с чем связан ряд традиций и обычаев. Так, например, по окончании схватки победитель угощает зрителей особого рода сладостями (идээ), которые, как считают, обладают свойством «дарить силу». Также практически во всех местных монгольских легендах упоминается обычай «кражи тела» умершего борца. Считается, что если украсть у соседей тело умершего знаменитого богатыря и похоронить его на своей территории, то там обязательно должен родиться непобедимый борец. При этом, борцы «пострадавшей стороны», наоборот, теряют свою силу.

Сегодня бохийн барилдаан широко используется как средство физического воспи-тания подрастающего поколения. Еще в 1975 г. борьба была включена в физкомплекс ГТО Монгольской Народной Республики. Позже, благодаря исследованиям мастеров спорта Г.Лхагасурэна и Х.Баянмунха (заслуж. мастер спорта МНР и СССР) борьба была внедрена в практику работы учителей физкультуры. Огромную роль монгольская борьба сыграла в становлении в Монголии современных международных видов борьбы. Монгольские борцы вольного стиля, появившись на мировом ковре в 60-х гг. ХХ в. сразу заявили о себе как о волевых, сильных, со своеобразной техникой борцах, которых отличает особая устойчивость на ковре. Благодаря заимствованиям из национальной борьбы, в которой насчитывается порядка 600 различных технических приемов, монгольские борцы добились успеха и на самбистской арене. Кроме того, последнее десятилетие они успешно штурмуют бастионы набирающего популярность во всем мире японского сумо.