Соревнования по чидаоба проводились во время различных праздников, например, она была обычным зрелищем во время храмовых праздников в день Святого Георгия, в осенний праздник «Мцхетоба» и др. Нередко организаторами поединков в сельской местности становились священники, что указывает на своеобразное отношение к борьбе грузинской церкви. Интересно отметить, что на определенном этапе грузинской истории, «когда христианство запретило народные развлечения и даже физические упражнения, чидаоба не тронули».

Педагог З.В. Шеразадишвили в своей докторской диссертации отметил, что «грузинская церковь в широком масштабе поддерживала занятия спортом, в связи с чем и в духовных училищах Грузии часто старались урегулировать вопрос физического воспитания учащихся».

В Тбилиси и ряде других крупных городов Грузии уже во второй половине ХIХ в. сложилась каста борцов-профессионалов, для которых участие в публичных схватках было основным источником добывания средств к существованию, при этом, нередко и достаточно обеспеченной жизни. Столичные тбилисские мочидаве были в своей массе выходцами из Мегрелии и Имерети. На более ранних этапах своего развития в ней часто соревновались военные. Как известно, в далеком прошлом у воинов-аристократов борьба входила в комплекс воинских искусств (самамацони знени).

Борьба чидаоба не относится к рязряду однотипных. Как известно, грузинский народ отличается этническим разнообразием, большим количеством локальных групп и несколькими субэтносами. Свои традиции и особенности борьбы сложились у лазов, ныне проживающих в основном в Турции, и ингилойцев Азербайджана. В горных районах Грузии сохранилось несколько разновидностей грузинской борьбы, которые существенно отличаются от основного варианта. Это борьба сванов либургиел (см. Либургиел), хевсуров хел да хел чидаоба (см. Хел да хел чидаоба), мтиулов мукасриса хелис цавлебит, рачинцев годжур чидаоба и др. Причем каждая из них практиковалась в нескольких видах и, параллельно, имела свои детские варианты. Так Н.С. Гогоберидзе, исследовавшая традиционные средства физического воспитания горных областей Грузии, о детских видах борьбы пишет: «Было известно несколько способов такой борьбы. Борьба происходила между парами или между группами. Два ряда мальчиков становились друг против друга, брались за пояса и старались перетянуть противника в свою сторону. Другой способ: две группы боровшихся садились друг против друга, обхватывали своего соседа за поясницу, а вожаки рядов старались перетянуть в свою сторону палку, находящуюся между рядами. Известен еще один способ борьбы: на шею боровшегося надевали веревку или пояс и более сильный перетягивал противника». В Тушети и Мтиулети в борьбе принимали участие даже двенадцатилетние девочки. В Самагрело, где особое внимание уделялось выращиванию племенных производителей — бугаев, борцы иногда демонстрировали свое мастерство в курули — борьбе с быком. Весьма интересны чидаоба цалхела — борьба одной рукой, маджури — борьба с рукопожатия (вторая за спиной) и ходжури  — борьба на земле.