Чихцила айсра (айсра — «бой»; «сражение»; «драка»), ачыхэцэы — традиционная абхазская борьба на лошадях, в которой два всадника становятся друг против друга, а затем, поднимая коней на дыбы, ловким маневром стремяться опрокинуть соперника с лошади или вытеснить его за ограниченную территорию. Как правило, немного разогнав коней, всадники сталкивают их грудью. Если после удара соперник оставался сидеть в  седле, то лошади начинали теснить одна другую. Бывало также и по-другому. Так, оригинальный прием в «бое лошадей» описал Н.С. Патейпа: «Два всадника заставляют своих лошадей биться грудью, желая узнать, какая из них сильнее и смелее. Часто обе лошади становятся на дыбы, почти выпрямляются и передними ногами одна бьет другую; седоки в это время, как бы приклеены к вертикальным спинам лошадей, сидят на седлах, ободряя своих разозлившихся лошадей гиканьем и звучными ударами плети. Порой и седокам достается от копыт лошади. Есть и такие из них, которые, поднявшись на дыбы, обеими передними ногами обхватывают седока другой лошади, стаскивают с седла и сбрасывают его на землю. Такие лошади особенно ценятся в Абхазии».

Некоторые из участников прибывали на соревнования по ачыхэцэы с двумя-тремя и более лошадьми. Бывало, что все эти лошади по очереди «разбивались» о грудь одной. Победа или поражение в состязании зависело от того, насколько гармоничным было слияние мастерства всадника и качеств коня.
Как и в обычной «пешей» борьбе, состязания «борцов-всадников» проводились в дни воскресных народных гуляний, имевших большое распространение в дореволюционном быту абхазов, во время традиционных календарных праздников (например, на пасху — «амшап»), на свадьбах. Отмечены случаи, когда «бой коней» являлся обязательным элементом годовых поминок.

Непосредственно перед соревнованиями всадники проходили комплексную тренировку. Известно также, что богатые абхазы нанимали специалистов, которые специально готовили коней для таких поединков.