У цимшиан — группы индейских народностей Канады и США (о.Аннет, с XIX в.), борьба известна с древнейших времен, о чем свидетельствуют исследования историков, а также записи легенд и преданий, сделанные фольклористами. Цимшиане практиковали несколько видов борьбы.

К наиболее известным относится борьба вольного стиля в стойке с произвольным захватом за одежду и тело соперника, в которой используются разнообразные приемы с воздействием ногами на ноги соперника. Для победы необходимо опрокинуть или бросить соперника на землю. В одном из фольклорных текстов эта борьба описана так: «Пришел день состязаний. Все люди собрались в доме вождя на песчаном берегу и сидели в ожидании начала. Против старшего вышел воин из племени гит-кхэла. Они схватились и стали бороться, стараясь опрокинуть друг друга. Они боролись долго, и наконец силач из племени гит-кхэла поверг старшего брата на землю. Тому было очень больно, и он остался лежать; все тело у него в синяках».

Некоторые опытные и сильные борцы могли позволить себе выйти на схватку сразу против нескольких соперников: «Три силача вышли против него и бросились на него одновременно, но Амала схватил их и сдавил им головы так, что они треснули, как скорлупки, а все трое тут же умерли» .

Другая разновидность борьбы у цимишиан — единоборство, где соперники ведут борьбу спинами сидя на земле. Подобного рода схватки имеют место и у ряда других индейских племен северо-западного побережья Северной Америки, например, тлинкитов и атапасков.

Описание именно такой борьбы под названием «борьба сидя» (перевод одного из названий), приводят в одной из своих работ Алан и Полет Макфарлан: «В этом состязании два игрока садятся спинами друг к другу и раздвигают ноги, для того чтобы было удобнее сохранять равновесие. Они пропускают руки под локти партнера, и судья сообщает им, что в первой и второй попытке их цель склонить соперника влево, так чтобы он прикоснулся к земле, а в третьей — вправо. Результаты состязания могут оцениваться на основе трех попыток, или же судья может остановить его после первой же удачной и начать игру сначала. Как правило, победитель выявляется по результатам первых трех попыток».