Даноман — традиционная борьба аборигенного населения Австралии. У австралийских аборигенов борьба была далеко не самым распространенным видом единоборств, предпочтение они отдавали поединкам с оружием в руках. Тем не менее, у многих племен, число которых насчитывают от 400 до 700, она являлась обязательным элементом обрядов инициации и племенных праздников. Иногда схватки по борьбе устраивались просто в свободное время, ради потехи. У ряда племен Квинсленда схватки борцов являлись частью погребального обряда. Сейчас в Австралии борьба у аборигенов проводится как спортивное состязание. Исследователь Л.С. Смирнова пишет: «Интерес представляет древняя австралийская борьба — «даноман», которая проводится среди аборигенов и в настоящее время».

У каждого из австралийских племен для борьбы имелось особое название, а даноман — лишь одно из них. Например, Р.Б. Смитт приводит названия борьбы, которые встречались у племен аборигенов Виктории: Tur-dur-er-rin, War-rok-min-der-neit, Work-ern-der-eit. У других исследователей находим: bar-room-jhar-reen и lungund-un.

Состязания также проводились со своими особенностями в правилах, организации соревнований, определении победителя и, конечно, в технике и тактике самой борьбы. Так, у ряда племен штата Виктория это выглядело следующим образом: «Пожилые мужчины и женщины садились в круг. Молодые мужчины делились на группы. Один из более сильных выходил на арену, набирал полную пригоршню земли и бросал ею в кого-нибудь из противоположной партии. После этого он садился. Противник вскакивал и делал тоже самое. Затем обе группы входили в круг и забрасывали друг друга землей, после этого наступал короткий перерыв, после которого два зачинщика натирались землей и начинали единоборство. Борющиеся становились друг против друга, клали один другому руки на плечи и затем начинали борьбу. Борьба продолжалась до тех пор, пока один из них не падал. Всякое отступление от старозаветных правил борьбы вызывало порицание зрителей, которые сами являлись и судьями».

Другой пример относится к племенам, которые жили у реки Мюррей: «В летнее время, когда пищи вдоволь, устраивались сборища друже-ственных племен. Эти собрания сопровож-дались состязаниями по борьбе и проведении игр. Борцы не имели на теле ничего, кроме передника. Один из них, выходя в круг, обегал «арену», затем издавал громкий крик, скрещивал руки и застывал в такой позе. За ним выходил другой и проделывал тоже самое. Затем внезапно оба борца наскакивали друг на друга, и состязание начиналось. Против-ники старались обвить друг друга ногами. Тот, кому удавалось освободить свое намазанное жиром тело от объятий другого, поднимая противника в воздух, и бросал его наземь. Победитель делал несколько шагов назад, делал особый завиток на своем кожаном переднике, после чего снова продолжалась борьба. Победитель определялся по большому коли-честву сделанных завитков на своем переднике».

Иначе проводились борцовские поединки у некоторых племен Квинсленда, например, юйлайн, одно из названий борьбы у которых — Goomboobooddoo. Поединкам, как правило, предшествовал своеобразный зачин: выстраивались две группы мужчин (представители разных кланов), одна против другой. Представитель одной из «враждующих» групп всаживает в землю палку, украшенную разноцветными перьями. Затем, к этой палке подшагивает представитель другой группы и выхватывает ее из земли. Тогда, под предлогом этой своеобразной ритуальной «кражи» палки, начиналась борьба, для чего мужчины подходили друг к другу и схватывали соперника крест-накрест руками за бедра. Победительницей становилась команда, в которой оказалось большее число победителей.

У племени мункан боровшиеся пели специальную песню во время схватки: «Потом они клали на землю свои копья, боролись, играя, и продолжали петь» .

Помимо обычной борьбы у аборигенов встречались и такие необычные ее виды как, например, борьба с шестом. В этой борьбе у некоторых племен проживающих вблизи р.Ботавия, соперники схватывали обеими руками с разных сторон шест и по команде человека исполнявшего роль судьи или по условному знаку начинали толкать друг друга, стараясь вытолкнуть один другого за ограниченную территорию, либо опрокинуть соперника на землю. Все это происходило при свете факелов в сопровождении хора девушек, исполнявших особую «Песню сильных».

У прибрежных и островных племен борьба иногда устраивалась в воде — с упором ногами в дно или на плаву. Для победы в таком единоборстве необходимо было как можно дольше продержать соперника под водой, не дав ему дышать и, тем самым, заставив сдаться. Правда из-за чрезмерной гордости отдельных аборигенов такая борьба иногда заканчивалась трагически: проигрышу они предпочитали смерть.