Диапали, пали или палэстики — греческая народная борьба. Истоки ее находятся в древнегреческой борьбе пале. Как известно древние греки были великими почитателями борцовского искусства. (См.: Пале). Многие традиции сквозь столетия дошли практически до нашего времени. К примеру, жители греческой деревни Летрино в память об освобождении своей страны от турецкого ига начиная с 1838 г. раз в четыре года решили проводить античные Олимпийские игры, включив в их программу традиционную греческую борьбу.

Страстными поклонниками борьбы были и жители Византийской империи -византийцы, основное ядро которых составляли греки. Наиболее распространенной, согласно дошедшим до наших дней источникам, была борьба, напоминающая международную спортивную греко-римскую борьбу наших дней. Схватка в ней велась только в стойке без подножек. Боролись обычно в повседневной одежде или в специальных узких, облегающих штанах — шоссах, которые представляли собой длинные чулки подвязываемые к поясу. Профессиональные уличные силачи, часто боровшиеся на специальных платформах — пьедесталах, выходили на схватку в набедренных повязках.

Традиционная греческая борьба известна в нескольких основных видах с разновидностях. Первый из них — элефтэри пали, является борьбой вольного стиля в стойке без продолжения борьбы на земле. Для победы необходимо бросить соперника на землю.

Особенно популярной, например, во Фракии и Румелии была палаима (она имеет и другие названия) — борьба, в которой борцы (пэхливанис) выходят на схватку, смазав предварительно свое тело оливковым маслом. Единственной одеждой борцов являются специальные короткие штаны (periskelidd) — от пояса до колен. Изготавливаются они из телячьей или козьей шкуры. Многие исследователи сходятся во мнении, что это заимствование из турецкой борьбы яглы гюреш.

Палаима представляет собой борьбу вольного стиля с произвольными захватами за штаны и тело соперника, как выше, так и ниже пояса. Для победы необходимо прижать соперника лопатками к земле: «его спина ест пыль».

У пастухов большой популярностью пользуется борьба, в которой соперники захватывают друг друга за пояса (мэсоласи). Кроме того, встречается групповая борьба, в которой каждый из соперников пытается перетянуть на свою сторону участника из противоположного ряда. Такого рода состязание называется дилькистинди.

Соревнования по борьбе традиционно устраивались во время календарных и некоторых религиозных праздников. Так, например, в греческих селениях Восточной Румелии схватки борцов проводились в рамках трехдневного праздника Святой Троицы.

Интересно отметить, что организацию соревнований на себе иногда брали церковные служители. Так, например, в болгарском городе Самоков греческие борцы соревновались между собой во время праздника Святого Иоанна Крестителя прямо во дворе церкви пророка Илии, которая находилась недалеко от города . В селе Арахова (ном Фокида, Центральная Греция) соревнования борцов проходили у церкви св. Георгия в праздник святого, на третий день. То же самое зафиксировано в Аркадии и Мессинии.

Соревнования борцов имели определенный регламент. Во многих регионах участников разделяли на категории: «Обычно было две категории борцов. Prota («первый») — категория для опытных борцов и Deftera («второй») — категории для более молодых и менее опытных борцов. Категоризация основывается на опыте, а не по возрасту. На крупных фестивалях, однако, борцы соревновались в четырех категориях…».

Схватки очень часто проходили под музыкальное сопровождение волынки (гайда) или дуды и барабана, в зависимости от местности. Опытные музыканты знали какую музыку и с каким темпом играть в каждый из этапов схватки.

Победители соревнований всегда щедро одаривались. Они получили в качестве приза различные практичные вещи, такие как платки, зеркала, а на крупных фестивалях — ягненка или барана. Менее ценные призы получили победителю категории несовершеннолетних, в то время как главный приз, вручался победителю среди мужчин.