Еннингыйнын или ченченгыйнын — традиционная борьба коряков. Это борьба вольного стиля в стойке без продолжения схватки на земле (снегу). На схватку соперники выходят в обычных или специальных борцовских штанах, обнаженные по пояс. Это даже отразилось в лексике корякского языка, например, слово «ичг’ыйтывэк» в равной степени означает «снимать одёжду, раздеваться» и «вызвать на борьбу».
Зимой перед схваткой тело, как правило, натирается снегом. Применяются различные подножки, подсечки и броски с помощью ног. Кроме того, в технический арсенал борьбы входят довольно болезненные и увесистые оплеухи, а в недалеком прошлом применялись удары руками и пинки ногами. Для победы (эналватгыйнын) необходимо бросить соперника на землю спиной вниз.

Известно, что в прошлом условия поединка по договоренности могли усложнятся. Например, в фольклорных текстах описаны случаи, когда борцы выходили бороться на лед: «У нас такой обычай: какой бы жених не пришел, сначала должен в борьбе состязаться. А место для борьбы — ледяная площадка, вся окровавленная. Оказывается,побежденных на плечо взваливали и прямо головой об лед били». Подобно тому как это бывало у чукчей и эскимосов, коряки устраивали борьбу в виде поединка (куклик кынэв’чит) на скользкой моржовой шкуре, свежесодранной и лоснившейся от жира. Края шкуры притыкали к земле острыми осколками оленьих и моржовых костей. Естественно, после падения на эти острые осколки мало кто мог рассчитывать, что его минет смерть от полученных ранений.

В борьбе соревновались и представительницы женского пола: «После мужчин женщины тоже бегали на перегонки и боролись». Согласно преданиям в прошлом нередко проводились смешанные поединки и женщины боролись с мужчинами. Кроме того, иногда, чтобы завоевать сердце девушки молодой человек должен был одолеть ее в борьбе, что не всегда было легким делом: «Ну тогда давай бороться, осилю тебя, женюсь на тебе. Девушка схватила его за руку и стала сильно трясти. Так сильно трясла руку сломала».

Девушки иногда тренировались в борьбе под руководством деда или отца.

Соревнования (ячвынчетгыйнын) являются частью традиционных сезонных праздников, например, таких как праздник оленеводов «кильвей» («праздник рогов»), приморских охотников «праздник спуска байдары» и др.. В прошлом также имели место так называемые военные игрища, на которых демонстрировали свое мастерство воины разных селений: «Во время состязаний на праздниках воины различных селений внимательно изучали силу и способы борьбы друг с другом, чтобы использовать добытый опыт в случае возникновения настоящей войны».

В.В. Лебедев утверждает, что у ачайваямских коряков-оленеводов раньше боролись и во время похорон. Состязание проходило в двух группах. Старшие мужчины боролись отдельно от молодежи. Правила борьбы таковы, что вызвавший должен нападать, а вызванный увертываться, не применяя при этом никаких приемов. В этой борьбе можно выяснять отношения, если прежде кто-то обидел, но ни в коем случае не драться — драка среди коряков считается унизительным занятием.

Известны факты существования в прошлом специальных тренировочных борцовских площадок, где оттачивали свое мастерство корякские юноши и мужчины. На этих площадках имелись камни разных размеров, с которыми выполняли силовые упражнения.