Как и в большинстве видов народного спорта, регулярных тренировок в конной борьбе не было. Поэтому борец начинал свой спортивный путь с выступлений на небольших праздниках, которые устраивались небогатыми людьми и где обычно выступали борцы невысокого класса. Одерживая победу за победой на небольших торжествах, многие из начинающих борцов набирались опыта и начинали выступать на празднествах, которые удостаивали своим присутствием сильные и опытные борцы. Некоторые, шествуя по этой лестнице, добивались права отстаивать честь своего рода, племени, а иногда — и Киргизии — на крупных торжествах, на которые приезжали борцы из Казахстана.

Правда, в отличие от поединка на пиках, киргизы имели возможность совершенствоваться в этом виде спорта с детского возраста, устраивая в качестве игры состязания по «оодарышу» верхом на жеребятах, баранах или молодых бычках. Те, у кого не было никакой скотины, устраивали борьбу, где роль коней выполняли старшие и более сильные сверстники. Такая игра называлась «жоо оодарыш» (букв. — «пешая конная борьба»).

В правилах и аксессуарах конной борьбы «эр оодарыш» мы также наблюдаем ряд моментов, которые свидетельствуют о том, что этот вид состязаний был порожден военными нуждами и служил военным целям. Так правилами разрешались опасные действия, которые выполнялись без страховки. Их можно расценивать как приемы боевой, рукопашной схватки. Например, захваты за ребра, за мышцы рук, выворачивание суставов. Так же как и во время поединка на копьях, существование довольно жестоких приемов борьбы в значительной степени объясняется тем, что совсем еще недавно эти приемы использовались в рукопашном бою и имели целью одержать победу над врагом.

Кроме того, и в одежде, и в снаряжении мы вновь встречаем те же атрибуты, что и в «эр сайыше». Это кожаные штаны — кондагай, кожаный чепкен, сшитый, как и штаны, из шкур горного козла (и который, по-видимому, тоже являлся составной частью воинской одежды в прошлом или пережитком кожаных доспехов). Здесь мы имеем возможность наблюдать характерный прием ношения воинского одеяния, отмеченный С.М. Абрамзоном, — это манера заправлять в кожаные штаны полы верхней плечевой одежды. Поединок также завершается боевым кличем. Наконец, борцы имеют своих секундантов, которые обязаны вовремя подать оброненную нагайку, а также обязаны внимательно следить за соблюдением правил поединка».