Гаошань — собирательное название группы народностей в Китае, живущих на о-вах Тайвань и Ланьюй (Хунтоуюй): ами, атайял, бунун, пайван, сайсет, цоу, пуюма и др. У каждой из них сложились свои традиции борьбы с особенностями в организации поединков, правилах и технике борьбы. Борьба в разных местностях именуется по своему: Maruburubu, Maruborubo, Mapiipii и др.

Одним из известных видов борьбы, распространенных среди аборигенов Тайваня, является борьба, где соперники схватывают друг друга руками за пояса и пытаются опрокинуть один другого спиной на землю. При этом запрещается применять броски с воздействием ногами на ноги соперника. Такая борьба популярна у народа бунун, где ее называют пакитун (pakituri). В ней соперники выходят на схватку одетыми в набедренные повязки и подвязанные поясом. В некоторых селениях также одевается короткая куртка.

Сходным образом проводилась и борьба «в обхват», где соперники обхватывают друг друга обеими руками крест-накрест и сцепляют кисти «в замок».

У пуюма в борьбе побеждает борец, который вынуждает своего противника коснуться земли любой частью тела помимо подошв его ног, либо выталкивает своего соперника из борцовского круга. По мнению Масаси Ватанабе эти правила вошли в традиционную борьбу народа пуюма под влиянием японской борьбы сумо, что произошло в период японской оккупации Тайваня 1904-1905 гг.

У пуюма и пайван зафиксирована также вольная борьба, в которой соперники схватывают один другого за волосы. Японские исследователи, проводившие роботу среди аборигенных народов Тайваня в 1910-1913 гг., оставили следующее описание: «молодые люди, принадлежащие северному и южному «Takuvakuvan» разделяются на две группы. Они начинают борьбу (Mapiipii). Каждый мужчина начинает со схватывания волос борца другой партии, пробует опрокинуть противника с ног, пока бедствующий противник не теряет желания бороться. Определяя победителя, лидеры двух Такавакавана медленно подходят к центру, и развязывают их пояса, что является сигналом остановить Mapiipii».

Нередко в такой борьбе состязались и мальчишки, закаляя таким образом свое тело, волю и терпение. Один из очевидцев борьбы народа пуюма пишет: «Оба ребенка схватывают друг друга за волосы и пробуют свалить друг друга. Даже если один из детей опрокинут, пока он не произносит слово «сдаюсь», победитель не определен. Состязание весьма грубое».

Нельзя не упомянуть еще об одном специфическом виде борьбы популярном среди гаошань. Это так называемое «Перетягивание на бамбуковой палке». Здесь двое соперников «с палкой, концы которой зажаты у них в подмышках, под крики болельщиков стремятся вытолкнуть противника из круга диаметром 2 метра».