Глима — исландская национальная борьба, известная также в Великобритании и других странах Европы. Это один из немногих древних видов борьбы, сохранившийся и не утративший популярности до наших дней. Глима в своем нынешнем варианте появилась во времена расцвета Исландии несколько столетий спустя после заселения ее норвежцами в IX-X вв., и обязана им свои происхождением. Песни скальдов, летописи и исландские саги являются красноречивым свидетельством популярности борьбы в то время. Норманны-переселенцы принесли со своей родины любовь к физическим упражнениям и силовым единоборствам, в том числе и к борьбе, которая очень ценилась викингами: «Разные виды двоеборий, которые практиковались в девятом столетии на Севере и описание которых мы находим в сагах под названиями «fang» и «hryggspenna», являются норвежскими предшественниками глимы в Исландии».

Во всех скандинавских языках уже в ранние времена встречается слово Glima с примерно одинаковым значением. Например, в датском языке «Glimt» означает «молния», «луч», а «Insglimt» — «луч света». В Исландии же это слово стало использоваться для обозначения борьбы с быстрыми, молниеносными движениями. Действительно, глима с момента своего формирования стала отличаться от других видов борьбы акцентом на ловкость, быстроту и точность движений. Известный финский специалист по истории борьбы Х.Лехмусто пишет, что: «В древние времена при борьбе «глима» соперники располагались лицом друг к другу, брали противника правой рукой за шиворот, оставляя левую руку свободной, чтобы ею можно было в нужный момент делать захваты и сопротивляться падению на землю. Особенно умелые борцы приглашались на состязания glimufaerri».

Еще в древности популярность глимы была столь высока, что в «Йоунсбок» (JnsЬук) — исландском Своде законов, принятом исландским парламентом-альтингом в 1281 г., был включен параграф со строгими предписаниями, как именно следует заниматься борьбой. По всей видимости, это единственный случай в истории европейских государств, когда в кодекс законов государства включены правила спортивных состязаний. Действительно, в Исландии глима использовалась для разрешения разного рода споров: «На древний тинг , который начиная с 930 года каждую весну проводился в отведенном для него месте, собирались авторитетные мужи со всей страны для проведения судебных разбирательств и пр., после чего сразу устраивались крупные бои, в которых самую важную роль играла глима. На этих праздниках сражались также за звание короля глимы. <…> Также часто случалось так, что владелец двора требовал от мужчины-соседа, с которым у него были разногласия, участия в глиме. Оба мужчины выступали со своими слугами. Проводились одиночные бои, кто падал — выбывал, и борьба шла до тех пор, пока не были Ginfaxi — магический знак, наносимый борцом побеждены все соперники с одной стороны. глимы под большим пальцем левой ноги, В общем, прежде всего мужчины боролись друг против друга, и часто толька их глима определяла исход всего боя. Этот способ, по которому и по сегодняшний день проводятся соревнования для мирного разрешения споров — командный бой под названием «крестьянская глима», «глима господ» или «королевская глима» .

Однако глима была не просто безобидным мужским развлечением. В поселениях викингов-колонистов она практиковалась в двух вариантах: спортивно-игровом виде leikfang как «честный поединок», целью которого было физическое уничтожение соперника. Даже вариант leikfang был весьма опасен, поскольку в книге «Йоунсбок» было указано, что: «участ-вущие в дружеских поединках в борьбе, делают это на свою полную ответственность». Имеются сведения, что поединки leikfang приводили к гибели борцов от перелома позвоночника из-за сильного сжатия в поясе и перегиба корпуса соперника назад. «Честный поединок» же изначально был средством сведения счетов, причем, как предполагают историки, соперника зачастую с силой бросали вниз спиной или грудью на «жертвенный камень», что приводило к несовместимым с жизнью травмам. В шведском языке и сегодня есть три названия для борьбы глима: bryxtagsglima, livtagsglima и friatagsglima, где под первым понимается «поясная» глима в ее нынешнем виде (захват за специальные пояса на бедрах), второй термин означает борьбу вольного стиля с обычным захватом «в замок» за спиной соперника, а третий — разновидность свободного боя с элементами борьбы.

Исторические традиции глимы сохранились вплоть до наший дней и в 1907 г. исландское спортивное общество «Греттир» в Акурейри организовало первый чемпионат страны по глиме, которые стали проводиться регулярно. По этому случаю был учрежден специальный приз — пояс из серебра, который получил название «Исландсбелтик» («Исландский пояс»). Такое же название получили и сами соревнования. «Пояс» считался считался почетнейшей наградой, завоевать которую стремились многие борцы. Один из выдающийся борцов глимы ХХ столетия -Йоханнес Йозефссон, завоевавший заветный пояс «Греттир Бельт» в 1925 г. в возрасте 25 лет и сделавший благодаря борьбе головокружительную карьеру. В 1934 г. он стал полицмейстером г.Рейкьявик, а позже был назначен на пост премьер-министра Исландии.