Гушаклашма (от гушак — «пояс», «кушак»), гореш («борьба») — один из видов традиционной борьбы туркмен гореши («туркменская борьба»), которую практикуют туркмены. В некоторых местностях ее также называют гореш-тутмак (букв. — «бороться с кем-либо»), например, у туркмен-сарыков и племени мурчали. Название горешджен присутствует у туркмен-нохурли, и т.д.

Представляет собой борьбу, в которой соперники перед началом схватки производят взаимный захват руками крест-накрест за пояса и удерживают его до конца единоборства. При этом, в ряде мест одной рукой при проведении броска пояс разрешается отпускать, в других же обе руки удерживают пояс до победы. В большинстве случаев пояс или поясной платок каждый из борцов завязывает своему сопернику самостоятельно или же перепроверяет как его повязал соперник. Один из очевидцев схваток по борьбе гушаклашма пишет: «Они могут перевязать его по-своему — туже или слабее, с одним узлом или двумя. Кушак — тут основное орудие, поэтому важно проверить, как он завязан» .

Довольно точное описание этой борьбы мы встречаем в одной из работ Т.П. Васильевой: «Борющиеся опоясываются кушаками, но очень свободно, с таким расчетом, чтобы под кушак могла пройти рука. Противники обхватывают друг друга так, чтобы обеими руками можно было держаться за спиной противника за кушак. После этого начинается борьба. В состязании победителем становится обычно не тот, кто сильнее и тяжеловеснее, а тот, кто искуснее владеет методом «бадак салмак» («бадак атмак») — быстро и неожиданно подставить ногу противнику, чтобы он потерял равновесие и упал. Побежденным считается тот,  кто первым коснется земли рукой, плечом или коленом» .

Заметим, что если схватка оканчивалась вничью (чар дегди; ден дегди), то борцов, как правило, поднимали и они боролись снова до окончательного определения победителя. Умеющий хорошо бороться и мастерски владеющий техникой борьбы человек (горешген; палван; горешген пальван) всегда пользовался у туркмен особым почетом. Его приглашали на семейные торжества и различные праздники. Для некоторых из них доходы, полученные на праздничных выступлениях и специально устраиваемых чемпионатах, являлись основным источником существования. Исследователь традиционной физической культуры и народных видов спорта у туркмен Н.В. Кондакова пишет, что: «Существовали традиционные семьи «пальванов» (борцов), у которых мастерство передавалось из поколения в поколение».

Отмечается, что борцовская традиция была наиболее характерна для пастушеских семей, представители которых славились своей непобедимостью. Так, у А.Джикиева пишется, что: «Наиболее сильные борцы, знающие хитроумные приемы борьбы («чопан бадагы» — «чабанский прием»), чаще всего появлялись в скотоводческих районах. Об одном интересном случае, у иранских туркмен в октябре 1942 г. рассказывает Г.И Карпов: «На площади около школы много молодежи, по нашей просьбе они устроили борьбу. Интересны случаи отказа от участия в борьбе с некоторыми из присутствующих: «он чабан», или «он чарва («чарва» — скотовод-кочевник), с ним не стану бороться, он меня поборет».

Схватки борцов, как уже отмечалось, чаще всего устраивались во время проведения традиционных праздников, а также свадебных торжеств. У туркмен, проживающих в Серахском оазисе и в среднем течении Амударьи схватки борцов и тренировки в борьбе нередко были частью «кешдек» (по-другому: «гещдек») — вечерних сборов мужской части населения. Так, мужчины собирались один-два раза в неделю группами, которые были организованы по возрастному принципу: в первую группу входили неженатые парни в возрасте от 15 до 20 лет, во вторую — мужчины 20-30 лет, а в третью — те, кому было более 30 лет. Аналогичный обычай был характерен для имевших место у южных туркмен «денгене» — вечеринок молодых неженатых мужчин, организуемых вскладчину в осенний и зимний период.
На соревнованиях устроители выставляли разнообразные призы (например, победителям выдавали халат, шелковый пояс или тюбетейку, а иногда и весьма значительный денежный приз), о которых заранее оповещал глашатай — «джарчы» (у туркмен-нохурли).

«Борцов, — пишет Овезов Д.М., — выпускали по очереди, с учетом возраста и физической силы. В борьбе, как правило, участвовали люди в возрасте 18 — 40 лет. <.. .> У туркмен все зрители, как правило, выполняли обязанности судей. Если борец правильно положит своего противника, зрители все хором кричат «халал» (честно). После этого победитель получал установлен-ный приз, а каждый из его друзей приветствовал его, прижимая к груди, и говорил: «берекелла» (молодец)».

Принимать участие в соревнованиях борец мог как по собственной инициативе, так и по настоянию своего рода или племени. Например, в прошлом у туркмен-салыров «во время больших торжеств (свадьба, обрезание, «садака»232) для участия в различных состязаниях приглашали всех салыров Серахса. Во время тоя («той» — празднество с угощением по случаю свадьбы, рождения ребенка и т.п.) на состязаниях по борьбе, в скачках, в стрельбе, в конной игре «авлак чапды» все подразделения выставляли самых лучших своих родичей, которые могли составить честь всему роду».