Ицlила (букв. «бороться») — традиционная борьба народа чамалалов (чамалали), проживающих в Дагестане (с. Гавкари, Гигатли, Гадири, Агвали, Ричаганих) и Чечне (с. Кенхи). Борьба у чамалали известна в двух основных вариантах. Первая разновидность -борьба вольного стиля. Вторая — борьба с обязательным предварительным захватом за пояса крест-накрест, называемая нику цlабалир, что в переводе с чамалинского языка означает «прикасаться коленкой». Для того, чтобы быть побежденным (бигъина), борцу достаточно было коснуться земли любой частью тела выше колен, включительно.

Соревнования обычно устраивались во время традиционных праздников, в частности, «Мусса хъоралир» («День первой борозды»), где часто принимали участие не только местные борцы, но и представители соседних аулов. Кроме того, борцовские схватки были обязательным атрибутом свадебных торжеств и, что особенно интересно, даже брачной ночи: «По традиционному обычаю жених должен овладеть невестой силой, поэтому между молодыми в первую брачную ночь идет борьба. Если он не смог ею овладеть или брачный акт не получился по каким-либо причинам, то дружки жениха ставят каток вертикально с угла плоской крыши его дома и всему селению становится известно о прошедшем». Обычно невеста поддавалась жениху (чамалалы говорят: «Чтобы выиграла в хозяйстве, а проиграла мужу»), чтобы над ее мужем не посмеивались односельчане, что бывало иногда вплоть до самой старости.

Отметим впрочем, что такая борьба не была фиктивной и нередко продолжалась в течение нескольких часов, а иногда даже до утра, поскольку невеста оказывала яростное сопротивление жениху. Дагестанский этнограф С.Ш. Гаджиева отмечает: «В ряде чамалинских, тляратинских селений на нее надевали специальный пояс из шерстяной пряжи — «пояс девственности», который жених должен был разрезать ножом или кинжалом. Невеста всячески старалась этого не допустить».

По словам З. Абдулбасирова, в с.Гигатли во время свадьбы в доме жениха устраивалась игровая борьба за «Джарлъал» («шейный позвонок»): «Один из представителей со стороны жениха должен был высоко над своей головой поднять шейный позвонок зарезанного барана. При этом его окружали несколько мужчин и тоже клали руки на шейный позвонок и по сигналу должны были его отнять друг у друга, пройти через всю остальную толпу и фиксировать свою победу на определенном месте».

Как к календарным праздничным соревнованиям, так и к «брачным поединкам» борцы готовились заранее, например, выполняли упражнения с тяжестями и отрабатывали свои коронные броски. Кроме того, в процессе подготовки чамалинские борцы иногда пили кровь быка, «чтобы перенять его силу».