Иджассу (idjassu) — традиционный вид борьбы индейского народа каража проживающего на о.Бананал в Бразилии. Представляет собой борьбу с произвольным захватом без продолжения схватки на земле. Выходя на схватку борцы одевают специальные пояса, которые, как отмечает доктор Краузе, редко используются для других целей.

Для победы необходимо бросить соперника на землю: «В одной индийской деревне, я стал свидетелем захватывающего матча по борьбе, в котором моя команда приняла активное участие. <…> Все внимательно наблюдали за борьбой, каждый из соперников прибегал к уловкам, пока вдруг оба одновременно не упали. Таким образом, результат не стал окончательным. После краткого перерыва она была возобновлена. Нельзя было сказать, на чьей стороне было преимущество, пока внезапно один из них не оказался лежащим на земле. Другой под возгласы вернулся на свое место…» .

Схватки у каража неизменно происходят с соблюдением устоявшихся традиций вызова на борьбу и отношения к проигравшему и выигравшему борцам. Главное требование здесь — уважение как противнику, так и ко всем присутствующим: «Индеец становится перед тем соплеменником, с которым он хочет бороться, и вызывает его на бой при помощи криков и танца. Никто не обязан принимать вызов, но, тем не менее, считается позорным отказаться от вызова на бой. Никто не скажет отказавшемуся недружелюбного слова, но все же по презрительным жестам своих соплеменников он поймет, что он поступил против хорошего тона. Это чувство считается у индейцев, которые обычно ведут себя весьма тактично по отношению к каждому человеку, достаточным наказанием».

Борьба у каража не просто средство физического воспитания молодежи и развлечение. Для них она представляет нечто большее. Так, например, представителю мужской половины общества невозможно было получить «прописку» в селении, не проявив себя предварительно в борьбе, о чем свидетельствует немецкий исследователь доктор Ганс Неверманн: «Племена, живущие возле реки Арагуайя, придают борьбе такое большое значение, что она стала формой приветствия. Приходит, например, представитель племени каража в деревню племени явайе (субэтническая группа каража), и начинает там кричать и танцевать, пока не найдется кто-нибудь, кто захочет побороться с ним. И только после окончания борьбы, гость считается принятым, и теперь к нему будут относиться по-дружески, как если бы он был жителем этой деревни. При этом абсолютно неважно, одержал он победу над своим противником или нет».

Этот же исследователь уточняет: «Племена, живущие возле Рио Арагвайя, придают борьбе такое большое значение, что она стала формой приветствия. Приходит, например, представитель племени каража в деревню племени саваж, и начинает там кричать и танцевать, пока не найдется кто-нибудь, кто захочет побороться с ним. И только после окончания борьбы, гость считается принятым, и теперь к нему будут относиться по-дружески, как если бы он был жителем этой деревни. При этом абсолютно неважно, одержал он победу над своим противником или нет».