Кестинг или кестингири («борьба») — традиционная борьба ваханцев, одного из памирских народов, проживающего в Горно-Бадахшанской автономной области Таджикистана, Афганском Бадахшане, а также на территории Пакистана и Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Представляет собой борьбу в стойке без продолжения схватки на земле.

Схватка, как правило, начинается с произвольного захвата за пояс соперника или ворот халата, в котором борцы выходят на поединок. В процессе борьбы соперники могут производить захваты рукой только выше пояса. В технический арсенал кестингири входят броски через бедро, броски с захватом за голову, разнообразные подножки, подсечки и зацепы. В прошлом часто применялись также различные болевые приемы, в том числе с выворачиванием конечностей и опусканием противника вниз головой. Для победы борцу необходимо бросить или опрокинуть своего соперника спиной на землю.

Соревнования по борьбе ради славы и уважения, а иногда и за весьма значительные призы, чаще всего проводились во время традиционных праздников и семейных торжеств. Иногда схватки устраивались, когда один из известных борцов -палавон желал посоревноваться с подобным себе, для чего передавался специальный вызов на поединок (джангнома). Боролись между собой как обычные кишлачные любители, для которых участие в соревнованиях носило эпизодический характер, так и борцы-профессионалы. Для последних борьба являлась самой настоящей профессией -палавони (от палавон — «богатырь», «силач», «борец»), смыслом всей жизни и главным средством заработка средств на содержание своей семьи.

Известно, что в прошлом борьбе обучались практически все ваханские воины. Мало того, борьба входила в список воинских дисциплин, которыми в обязательном порядке должен был владеть практически каждый воин-ваханец. В одной из ваханских легенд встречается упоминание некоторых моментов, о том, как происходило обучение:

« — Нужно обучить Шохзодалала воинскому искусству, — сказал везир.

— О, везир, — возразил царь, — никогда Шохзодалалу в одиночку не научиться воинскому искусству. Ему надобен какой-нибудь товарищ, чтобы, соперничая друг с другом, они бы вместе учились врагов побеждать. Один он ничему не научится. <…>

В конце-концов их стали обучать борьбе, и они сделались такими борцами, что не было им равных, а слова об их успехе пошла по всей стране.

Со всех сторон стали собираться богатыри-борцы, чтобы сразиться с Шохзодалалом и Дурбону».