Самым распространенным и главнейшим методом обучения борьбе в Зурханэ являлись тренировочные поединки, проходившие под пристальным надзором мияндара, который должен был грамотно объяснить тот или иной элемент техники. Любая схватка могла начаться или остановиться только по его приказу — для этого мияндар делал хлопок ладонями или клал руку на плечо одному из борцов. В схватках участвуют борцы примерно равного возраста, а разделение на весовые категории отсутствует. В Зурханэ устраивались также открытые состязания по борьбе (гол ризан — «разбрасывание цветов»), на которые приглашалась публика, с которой взымалась плата за выступления борцов, за труды мияндара и моршеда, а также шедшая на содержание Зурханэ.

В отличие от разминки и физических упражнений, во время главного действия в Зурханэ — самой борьбы — в помещении стоит полная тишина, нарушаемая только звуками тяжелого дыхания двух могучих людей: «Выступления иранских пахлаванов никого не оставляют равнодушным. огромное впечатление производит все: сила и ловкость, которые выработал в себе человек и сохранил до старости, и мелодии своеобразной восточной музыки, мозаика и роспись, которыми украшены стены зала».

Борцовская техника кошти пахлавани крайне разнообразна и представляет собой один из лучших образцов вольной борьбы. В древней кошти насчитывалось порядка 300360 технических действий, так что общее количество техник, включая приемы и контрприемы, по оценкам специалистов составляло 1080 единиц. В настоящее время сохранилось около 50 основных приемов. Из старых техник остались такие характерные действия как опрокидывание соперника вперед подхватом под оба колена сзади (пиш касэ), опрокидывание на спину подхватом за одну ногу спереди (пас касэ), бросок обратным хватом поперек корпуса (кошти истамбули — «стамбульский стиль» борьбы), бросок через бедро (фан камэль), переворот в стойке обратным хватом за ноги (до хам баргярудан), удержание захватом головы, удержание поперек груди (сагак), а также бросок прогибом (тондаль — «гром»).

В кошти пахлавани выделяют отдельные школы, различающиеся набором физических упражнений, техникой и стилем ведения поединка. Наиболее известны школы Тегерана (Рэй), Хоросана, Йезда, Кума, Мазандарана и западных районов Ирана. Как указывает Р.Галунов, иногда кошти пахлавани подразделяют на два вида: габз (шахриваз), принятые у жителей Хоросана и Ирака, и эзтерар  (дейлемваз), распространенный в Гиляне, Ширване и на территории Азербайджана. Наиболее древней считается школа Хоросана, а наиболее известна — Тегеранская школа борьбы. Последнее связано также с тем, что в годы правления династии Гаджар (1796-1925 гг.) и, особенно, при регенстве Нассэр-э-дин шаха (1848-1896 гг.) традиция Варзэш-э Пахлавани получила максимальную поддержку и стала очень популярной в обществе. Представители знатных семейств Ирана стали держать собственных придворных борцов и участвовать в борцовских поединках, и даже сам шах непосредственно принимал участие в ритуалах  кошти. Ежегодно, в первый день иранского Нового года (Науруз) выбирался «Официальный пахлаван» страны, который определялся по результатам схваток, проводимых перед самим шахом. Очень знамениты многие борцы — уроженцы Мазандарана и, особенно, Йезда, неоднократно получавшие нарукавный браслет («базу») «Национального пахлавана» страны, который определяется ежегодно 21 марта. В довоенные годы при шахе Пахлави воинские искусства Варзэш-э Пахлавани утратили свою популярность, однако с 1945 г. число Зурханэ стало неуклонно расти и сегодня этот вид борьбы является национальной гордостью Ирана.

Самыми знаменитыми борцами кошти XIX-XX вв. были: «Великий» Пяхлаван-э бозорг Раззаз (Хадж Сэйед Хасан Раззаз (~1853-1941)), Пахлаван Болуфоруш, Пахлаван Туси и Джахан Пахлаван Тахти. Иранские борцы — воспитанники Зурханэ всегда входили в мировую элиту самых известных борцов всех стилей: цирковой конца XIX — начала ХХ вв., греко-римской и вольной борьбы (Иранская федерация борьбы основана в 1939 г.), а также самбо и дзюдо. Официально, Иранская федерация борьбы вошла в международную федерацию борьбы FILA в 1947 г., а уже в следующем году иранские спортсмены впервые выступили на международных соревнованиях по борьбе. В современном Иране традиции национальных Зурханэ помогают поддерживать высокий борцовский престиж страны на различных международных соревнованиях.