Определенную нагрузку в деле обучения борьбе и другим «спортивным» дисциплинам брали на себя существовавшие долгое время, вплоть до XIX в., «азапнери ода» («дом холостых») и «еритасарданоц» — место сбора молодежи: «В этих домах в свободное от работы время и по праздникам, собирались подростки, молодежь, взрослые мужчины, организовывали игры, соревнования, разучивание военно-физических упражнений и пр.».

Соревнования борцов неизменно устраивались во время многочисленных праздников, а также на семейных торжествах, порой, с довольно оригинальной формой организации поединков. Например, вот как это бывало на свадьбе у армян историко-этнграфической области Айоцдзор или Вайоцдзор (Ехегнадзорский и Вайкский районы Республики Армения), которые называют свою борьбу «гулаш»: «Посаженный отец бросал птицу по направлению к дружкам. Кто-либо из них ловил птицу, но он еще не делался собственником ее. Из среды дружек вызывались соревнующиеся с ним в силе. Процессия двигалась к дому жениха по другому пути, а впереди ней овладевший птицей дружка, продвигаясь, боролся с кем-либо из претендентов на курицу или петуха. Победивший в этой борьбе должен был бороться еще хотя бы с тремя борцами. Все они, засучив рукава, поочередно азартно бились. Птица доставалась последнему победившему борцу, который должен был устроить приглашение на второй день свадьбы и кроме этой курицы, выставить хорошее угощение, пригласив посаженного отца, жениха, дружек и пр.

Борьба за птицу не обходилась без ссор. Сельский староста и посаженный отец строго следили за соблюдением борющимися всех правил. Кто бы не захотел побороться, победитель в последней боровшейся паре обязан был принять вызов. Вызовом служило нападение на птицу и попытка вырвать у него из рук».