Курэш («борьба»; в некоторых селах Донецкой области говорят также: курыш или куруш) — традиционный вид борьбы, ведущий свою историю с античных времен и популярный у греков Украины, которые проживают в Приазовье и Крыму. Кроме греческих сел эта борьба практикуется также в некоторых украинских селах Донецкой области.

В курэш соперники выходят на схватку босиком, одетыми в специальную борцовскую куртку из довольно прочного материала, подвязанную поясом. Учительница из греческого селения Карани Мариупольского уезда Екатеринославской губернии во второй половине ХIХ в. писала известному педагогу Е.А. Покровскому, что на борьбу выходят «в нарочно приспособленных для этого и сшитых насчет общества или деревни костюмах, состоящих, — зимой и летом все равно, — из толстых парусинных рукав, таких же штанов и кушака поверх рубахи». В некоторых селах в прошлом боролись полуобнаженными, в одних штанах: «кто-нибудь из желающих вступить в единоборство сбрасывает с себя всю одежду кроме брюк (гаштов) и полунагой вызывает охотника с ним побороться». То же самое можно было наблюдать у греков Кавказа, переселенцев из Турции: «Для этого они обнажаются до пояса и, забегая перед свадебным шествием стараются побороть друг друга».

Представляет собой курэш борьбу вольного стиля с произвольным захватом за одежду как выше, так и ниже пояса. Схватка ведется только в стойке без продолжения борьбы в партере. В технический арсенал борцов входят разнообразные броски через бедро, броски через спину, подножки, подсечки, подсады и т.д. В.И. Попов и А.Д. Патрича в учебном пособии по борьбе курэш пишут, что все приемы применяемые борцами в этой борьбе, по структуре и особенностям их выполнения условно можно разделить на несколько основных групп:

«1. Приемы группы «ямбаш», в которую входят в основном броски вперед, выполняемые через спину, бедро.

2. Приемы группы «чангал», к которой относятся броски с помощью ног -подножки, подсечки, зацепы.

3. Приемы группы «длысму бдар», куда входят броски с обвивом ноги.

4. Приемы группы «сыкума», к которой относят броски с отрывом противника от земли захватом ноги».

Для победы необходимо бросить или положить соперника спиной на землю «на лопатки»: «соперники стараются ухватить друг друга за плечо и пояс и повалить навзничь, так как повалить на бок или живот не считается победой». При этом дожимать противника после броска запрещено.

Соревнования в курэш за разного рода призы устраиваются во время свадебных торжеств и различных календарных праздников. Самым популярным, пожалуй, является храмовый или престольный праздник «Панаир» (в ХIХ в. в ряде сел отмечались отдельно мужские и женские «панаиры»). Одолевший на этих соревнованиях троих получал главный приз «хурбан» — живую овцу или барана. Овец было обычно три, иногда устанавливались и денежные призы: «кто останется победителем, тот получает в награду воловью голову и несколько рублей денег».  Кроме этого, бывает так, что «победитель в этой борьбе получает буханку хлеба и кувшин с бузою».

Иногда соревнование за приз и славу силачей носили командный характер: «У борцов бывают партии. После победы одного из партии, из другой вызывается новый борец и вызывает такого же из партии победителя. Нередко для борьбы является партия борцов из других, соседних сел и если одержит победу приезжий, — то на следующий праздник отправляется в эту деревню партия побежденных с целью снять с себя позор».

Впрочем соревновались между собой греки не только в праздники, а и в свободное от работы время, что отразилось в некоторых манерах поведения мужского населения:

«- Пулумизум? (Поборемся?)

— Ас пулумизум! (Давай поборемся!)

Так иногда в шутку приазовские греки приветствуют друг друга во время рукопожатия, при этом даже имитируя какой-нибудь прием».