Лечун буккаву — традиционная борьба лакцев, одного из коренных народов Дагестана. Это борьба вольного стиля в стойке с произвольным захватом за одежду, где захваты производятся исключительно выше пояса, а продолжение схватки на земле отсутствует. Как отмечает этнограф и исследователь традиционной физической культуры народов Дагестана М.А. Дибиров: «в лакской борьбе «лечун буккаву» в ауле Ницовкра, Убра, Хутли и некоторых других победа принадлежала тому, кто бросит соперника на спину. В борьбе запрещалось руками захватывать ноги соперника. Однако броски и сбивания с активной работой ног (подсечки, обвивы, зацепы и т.д.) применялись широко».

Впрочем, лакская борьба не была однотипной и в некоторых селениях имела свои местные особенности, чему есть свидетельства очевидцев. Так, известный этнограф Л.И. Лавров пишет, что в селении Кумух «борьба заключалась в том, что один берет другого левой рукой через плечо, а правой сзади под пояс и пальцы обеих рук при этом сцепляются. Побежденным считается тот кого повалят на лопатки».

В некоторых семьях бороться (лач1ун уккан) учили с раннего детства, а навыки борьбы, «секретные» приемы и уловки передавались по наследству — от отца к сыну, от деда внуку. Наравне с искусством владения холодным оружием, борьбе обучались в подростковых союзах «чартту бат1ин», для которых характерна четкая организация и регламентация роли и функции каждого из его членов. Важное место борьба занимала в обществах мужчин («руккил» — с. Аракул; «дялакъру» — с. Вихли), которые собирались на определенный период (от 1 до 3 месяцев) в зимний период в снимаемых ими домах. Борцы (лачlунукку) в этих обществах занимались общефизической тренировкой, отрабатывали приемы борьбы, устраивали тренировочные и состязательные поединки. По окончании сбора в больших селениях между отдельными обществами подростков и мужчин организовывались соревнования. Соревнования борцов были традиционны и для таких календарных праздников как «инт дейдиху» (начало весны), «хъурдаккаву» (праздник первой борозды) и «гъи дейдиху» (начало лета).

Особенностью борьбы у лакцев являлось также и то, что она была элементом «хъамалушин» — одного из самых стойких и свято соблюдаемых лакских обычаев, обычая гостеприимства. «Гостя не только обеспечивали необходимым, но и всеми силами старались развлечь его. Для этого в дом, где остановился гость, нередко приглашались сельские острословы и балагуры, певицы и певцы; тут же играла музыка и устраивались танцы. Иногда для особенно почетных гостей устраивались соревнования в беге, борьбе, метании камней и т.д. При этом для хозяина считалось неприличным оставлять гостя побежденным, если последний выражал желание участвовать в соревнованиях».