Борьба либургиел устраивается преимущественно на два-три «цакцева» (чистые победы), т.е. касания лопатками земли. Однако, в тех случаях, когда она длилась очень долго, и народ замечал, что борцы устали, а зрителям уже не доставляло удовольствие наблюдать за их поединком, вмешивались и разнимали, независимо от исхода. Либургиел проводится, кроме того, и в зимних условиях, на снегу, в свободное от работы время и в праздничные дни. Например, в январе, во время ритуала поминания — «липанаал», который длится целую неделю, на границе — «лагуниаш» сел Сати и Ланчвали (Местиа), она проводилась ежедневно. Начиналась со схваток детей (примерно с 12 лет), а в середине дня включались старшие».

Кроме описанной борьбы с предварительным захватом руками за пояс, сванам известен еще один вид борьбы. Историк грузинского спорта М.А. Горгадзе в одной из своих работ пишет: «В Сванетии распространены следующие виды: борьба (разновидность грузинской борьбы и вольная борьба)». В этом виде — борьбе вольного стиля, схватка начиналась с произвольного захвата руками, но не ниже пояса — это строго воспрещается. Характерна активная работа ногами. Схватка ведется только в стойке. Для победы необходимо все тоже, что и в приведенном выше виде. Правда, в некоторых селениях, например, в селении Лагами: «Победителем — маркланом считается тот, кто сбил противника с ног или поставил его хотя бы на колено, не обязательно класть на лопатки».

Особенностью сванской народной борьбы является то, что оба вида имеют вариации в правилах и организации поединков. Так, уже упомянутый В.И. Элашвили пишет: «В Сванетии есть и другая разновидность борьбы — «либугдзгвал», что обозначает массовую командную борьбу. Сперва, одновременно начинало борьбу несколько пар мальчиков противоположных участков села. В середине дня включались старшие.

Так продолжалось до тех пор, пока последняя пара не кончит бороться или же не станет ясным, что одна из сторон имеет явное преимущество, которое определялось народом».

В либударал соперники «делятся на две партии и схвативши друг друга за пояса, каждая партия тянет противную в свою сторону».

Соревнования по групповой вольной борьбе иногда походили на кулачные бои «стенка на стенку», но с соблюдением правил борьбы: «Бывало, устраивали на границе владений Лагами общую борьбу, стена выходила на стену. Боролись по правилам, применять кулаки или браться ниже пояса запрещалось. <…> Эта борьба заканчивалась исполнением кругового танца «Лачшхаш».

Иногда во время традиционных праздников-ритуалов борьбу наделяли магическими функциями: «На поле выходили два борца, представляющие две группы противников — участников праздника. Их называли «Кесарями». По распоряжению главаря праздника «Сумрис-тави» (Сумра собирательное название всех участников праздника) трубили в бронзовую трубу «Санкур», что предвещало начало борьбы. Победителя и его группу божество награждало обильным урожаем».