Благодаря французским борцам-профессионалам, выступавшим в составе цирковых трупп почти по всей Европе, эта борьба приобрела значительную популярность во многих странах. В формировании стиля под названием «французская борьба», основанного на традициях бургундской и бретонской борьбы, основную роль сыграли французские атлеты XIX в.: Жан Дюпуи (Jean Dupuis), Эксбрайя (Exbrayat), братья Марсель (Marsielle), Росиньоль (Роллин) (Rossignol-Rollin), Шарль Арпен (Sharles Arpin), Фурнье (Fournier), Феликс Бернар (Felix Bernard) и многие другие. К известным представителям французской борцовской школы периода ее зарождения, которые внесли личный вклад в формирование ее облика, относятся также Ригаль (Rigal), Дублиэ (Doublie) и лионский атлет Кристоль (Christol). Эти борцы, наряду с Жаном Дюпуи, который еще в 1841 г. начал пропагандировать французскую борьбу и поднятие тяжестей на аренах цирков Германии, также внесли свой вклад в создание немецкой школы классической борьбы. Опять-таки, во многом благодаря французским борцам, вышедший из Франции вид борьбы стали повсеместно называть «французской борьбой» (la lutte francaise) — именно под таким названием она известна с середины XIX века.

Правда, на том основании, что техника этого вида борьбы напоминает борьбу, культивировавшуюся в Древней Греции и Риме, ее стали позже именовать «греко-римской» (см. Греко-римская борьба). Примерно по тем же соображениям, в СССР в период с 1948 по 1991 гг. ее называли «классической борьбой». Кроме того, вследствие значительных успехов представителей финской школы французской борьбы, в 1920-е и 30-е гг. в некоторых странах (Швеции, Новрегии, Финляндии, Венгрии, СССР и др.), ее также именовали «финско-французской борьбой». В 1893 г. были официально утверждены международные правила французской борьбы, а с 1896 г. она входит в программу современных Олимпийских игр. Часть старых правил французской борьбы послужила основой правил любительской греко-римской борьбы, одобренных на конгрессе борцов в  Стокгольме в 1914 году. Одной из главных особенностей французского стиля является борьба в низкой позиции и в партере. До этого времени на соревнованиях по борьбе, проводившихся в разных частях Европы, у борцов преобладала вертикальная стойка. Таким образом, любительская греко-римская борьба, за небольшим исключениям, является продолжением традиций французской борьбы.

Помимо описанного выше международного вида борьбы, традиционная французская борьба продолжает практиковаться как во Франции, так и у французов, проживающих на сопредельных с ней территориях. Например, в Провансе популярностью сегодня пользуется напоминающая чем-то древнегреческий панкратион борьба Brancaille (по-другому — Вгапсасе).

У франко-швейцарцев, проживающих преимущественно в западных и юго-западных кантонах Швейцарии, известны два основных вида традиционной борьбы: ля лют сюис либр (la lutte suisse libre — «вольно-швейцарская борьба») и ля лют о кальсон (la lutte au calegon, буквально, «борьба в кальсонах», где «кальсоны» — род коротких штанов). Первая представляет собой борьбу вольного стиля. Борцы выходит на схватку в брюках, закатанных выше колен или в специальных коротких штанах. Согласно традиционным правилам, разрешается применять разнообразные броски с помощью ног, броски через бедро, а также делать захваты за пояс, за брюки и любую часть тела (кроме лица и гениталий), в том числе за ноги. Для победы необходимо бросить соперника на землю спиной вниз.

Интересно отметить, что знаменитый польский борец конца XIX — начала XX в. В.Пытлясинский в своих записках упоминает, что переходящие на французскую борьбу швейцарские спортсмены сталкивались вначале с проблемой стереотипа движений, т.к. им было привычней действовать ногами как в ля лют сюис либр, что не допускалось во французской борьбе.

Борьба Ля лют о кальсон представляет собой смесь германо-швейцарской швинген (см. Швинген) и франко-швейцарской la lutte suisse libre. Согласно данным В.Балери535, задача борцов состоит в том, чтобы уложить противника «на лопатки» из позиции стоя, не прибегая к приемам, выполняемым с помощью ног: подножкам, подсечкам и т.д.

Соперники борются в белых штанах, подкатанных выше колена. Одной рукой, как и в швинген, захват выполняется за пояс или нижнюю часть плотного трико (кальсон) соперника, а другой, как в «вольно-швейцарской борьбе», разрешается действовать свободно. Время схватки ограничено и составляет максимум 5 минут.

Сохраняют свою борьбу и представители других народностей в самой Франции. Так, бретонцы практикуют свою национальную борьбу гурен (см. Гурен). Среди корсиканцев до сих пор популярна традиционная борьба ля лют Корс (la lutte Corse -«корсиканская борьба») или Э’винчи (E’vince), без которой не проходит не один деревенский пастушеский праздник.