Ляскысьны или Вермасьэм (у коми-пермяков) — традиционная народная борьба народа коми, финно-язычного этноса Приуралья и Западного Урала. Известна в нескольких основных видах, наиболее популярными из которых были борьба «на поясах» и борьба «в обхват». Вот, что пишет о них Е.В. Мороз, изучавшая предысторию спорта в крае Коми: «Каждый участник подпоясывал обычную крестьянскую одежду крепким ремнем. Захватив за пояс или любым другим способом , каждый старался бросить противника на землю. При этом самому надо было обязательно устоять. В случае падения обоих противников схватка временно прекращалась, борцы поднимались и возобновляли борьбу до окончательной победы».

В условиях определения победителя в этом виде борьбы существовали некоторые различия. Так, в одних местностях для победы было достаточно повалить соперника на землю (вэрмавны — у говорящих на лузско-летском диалекте языка коми означает «валить противника на землю, одерживать вверх в борьбе»), в других же проигравшим считался упавший на землю спиной.

Следующим видом борьбы у коми является борьба с произвольным захватом за одежду, но только выше пояса. Цель борьбы — бросить соперника спиной на землю. В некоторых местностях, как и в некоторых других традиционных видах борьбы соперника требовалось прижать к земле (у коми-удорцев: магныс — «прижать к земле»; «побороть»). Интересно отметить, что соревновались коми и в групповом варианте вольной борьбы: «Таким в прошлом столетии (ХIХ в. ), — писал в своем этнографическом очерке Ф.И. Жаков, — был силач-борец на Сысоле Максим. Против него выходило бороться одновременно до двадцати человек, но им не удавалось повалить Максима».

Еще одним, довольно оригинальным видом борьбы, который практиковали коми
является гырничон лэптасьны или лэптасьны чырнычэн, в котором борец особым хватом со стороны спины старался приподнять себе на плечо сидящего на земле соперника, который этому противодействовал: «самый простой и любимый народом вид состязаний, в котором принимают участие мужчины и юноши.

Происходит это таким образом. Один из противников садится на землю. Второй, стоя за спиной, перехватывает его под мышки и старается поднять сидящего и упирающегося противника себе на плечо. Схватка заканчивается, если противник поднят на плечо или же поднимающий признавал себя побежденным. Победителем признавался тот участник, кто поднял больше противников. При малом количестве участников (2, 4, 6) такие состязания проводились иногда по предварительному уговору, на 2 -3 схватки».

Некоторые из борцов, например, у коми-пермяков, решались на ошкот вермасьэм — «единоборство с медведем». Не зря опытного борца и, вообще, силача у коми сравнивают с этим животным: «ош кодзь ён» («силен как медведь») — говорят у местных жителей.

Соревнования борцов устраивались во время различных традиционных праздников, а иногда и в свободное от работы время. У коми-зырян соревнования борцов были неотъемлемой частью повседневных и праздничных молодежных посиделок («войпук»), начинавшихся с Покрова и продолжавшихся до Масленицы. Сегодня эту традицию решили возобновить. Так, например, в некоторых деревнях проводятся чемпионаты по Зумыд ош — коми национальной борьбе вольного стиля.