Малла пора (малла — «борец», пора — «борьба»), маллавапора (маллава -«борцовский, кулачный»; «имеющий отношение к борьбе или кулачному бою»), маллайуддха (йуддха — «сражение»; «битва»; «борьба») — традиционная борьба сингалов, народа населяющего Шри-Ланку (Цейлон). Некоторые исследователи считают, что своим происхождением борьба на Шри-Ланке обязана индоарийцам, переселившихся на остров из Индии в I тыс. до н.э. и составившим этническое ядро сингалов. Сохранились сведения о проведении борцовских поединков при дворах правителей государства Канди, возникшего в XV веке.

Ряд исследователей подчеркивает, что развитие борьбы как и многих других единоборств на Цейлоне имело классовый характер, чему в немалой степени способствовала религия. Н.Г. Краснодембская отмечает: «Физическому воспитанию традиционно уделялось меньше внимания. По буддийским представлениям, главным достоинством считаются высокие моральные качества человека. Спортивные игры, особенно борьбу, ортодоксальный буддизм вообще отрицал.

Спортивные состязания, борьба, бои типа гладиаторских в свое время процветали, однако, при дворах сингальских царей».

Для сингальской аристократии, которая являлась одновременно и воинской верхушкой, борьба была частью воинских искусств (сиппа), которые должен был освоить каждый из знатных отпрысков именитого рода. Именно благодаря высшему сословию появились письменные свидетельства, касающиеся борьбы и других воинских искусств. Например, можно упомянуть трактат «Мара нил сатра», в котором излагаются способы умерщвления противника путем воздействия на его жизненно важные центры.

В самом общем виде малла пора представляла собой борьбу вольного стиля, в которой схватка велась как в стойке, так и в партере. Разрешались практически любые захваты за тело, в том числе за ноги и набедренные повязки, в которых борцы выходили на схватку. Для победы необходимо было заставить соперника коснуться земли спиной.

Помимо малла пора определенной популярностью пользовалась наки на кусти или ваджра мушти — оригинальная смесь борьбы и кулачного боя, наподобие древнегреческого панкратиона, однако еще более жестокая. Состязались в ней борцы, одетые лишь в набедренные повязки, в руках которых находились специальные кастеты (один или два) с когтями на концах. Таким «орудием» можно было спокойно вырывать куски мяса из тела соперника.

Отметим, что данное единоборство практически ничем не отличалось от его индийского аналога, описание которого приводит Русселэ Людвиг: «Гораздо более ужасное зрелище представляет «нуки накусти» (борьба с когтями), которую можно видеть теперь в одной Бороде. Борцы, совершенно голые, украшенные венками и гирляндами, разрывают друг друга когтями. Это орудие делалось прежде из стали и неизбежно причиняло смерть одному из борющихся; теперь же оружие как слишком жестокое, заменено подобными же когтями из слоновой кости, и привязываются к руке ремнями. Борцы, опьяненные от «банга» (жидкий опиум с настоем конопли) кидаются один на другого с песнями; вскоре лицо и голова обагряются кровью, и бешенство их не знает тогда границ».

Все борцовские поединки у сингалов проходили на твердой утрамбованной площадке («малла бхуми», «пора бхуми») или же на приготовленных по специальной технологии, углубленных в землю аренах (землю вспахивают, обильно поливают маслом и перемешивают с целебными растениями), аналогичных встречающимся и поныне в Индии акхара (тж., акавала или акада) (см. Кости).