Месин (mesin), месингер (mesinger), месингер асинг (mesinger asing) -традиционная борьба народов группы фанг или пангве (бети, булу, яунде, итум и др), проживающих в Камеруне, Габоне и Экваториальной Гвинее. Борьба у них не просто популярна, а издавна являлась важной частью традиционного уклада жизни. В указанных регионах, с незначительными различиями, практикуют борьбу вольного стиля с произвольными захватами руками и применением приемов с воздействием ногами на ноги соперника. Хотя удары руками и ногами запрещены, разрешаются толчки, а также, порой довольно болезненные шлепки. Владимир Корочанцев, долгие годы живший и работавший корреспондентом ТАСС в различных странах Африки, в одной из своих книг пишет о борьбе у народа булу:

«В камерунской деревне Мфуланджа однажды мерились силами борцы булу. Каждый стремился как можно быстрее повалить соперника и прижать его спиной к земле. Одного из борцов дисквалифицировали и удалили с площадки за то, что в пылу страстей он пустил в ход кулаки.

— Такое случается у нас редко, — объясняли мне старики. — Предки завещали нам уважать правила борьбы».

Соревнования по борьбе устраиваются во время проведения различных традиционных праздников, также организуются отдельные турниры. Каждый из организаторов состязаний рассчитывает, естественно, на победу представителей своей команды: «Бети говорят: «Уважающий себя вождь не организует борцовских состязаний, если он не рассчитывает хотя бы на одного из сильнейших борцов, в своей деревне». Борьба между спортсменами различных селений и даже народов пользовалась особым предпочтением в центре Камеруна. Практиковалась она главным образом в сухой сезон. Часто эти ристалища носили характер «военной разведки»: сила борцов говорила о мощи народа в целом. Во время соревнований бети нередко решали вопросы местной политики. Неудивительно, что вожди отваживались на борцовские матчи, только тщательно взвесив шансы своих силачей на победу».

В схватке борцы рассчитывают не только на свои личные борцовские качества и способности. Каждый из них заранее стремится заручиться поддержкой сверхъестественных сил, в чем им оказывают содействие имеющие большой авторитет местные знахари и колдуны: «Накануне турнира юные борцы бети проходят ритуал инициации. На ногах атлетов делают насечки, куда втирают порошок из костей шимпанзе или дерева момбо. Снадобье должно помочь борцу не расшибиться при падении и стать непобедимым. По наблюдениям африканцев, обезьяна, прыгая с дерева на дерево, редко падает.

Она ловка, ее кости очень крепки. Спортсмен, кроме того, вешает на шею тесемку с зубом пантеры, который должен умножить его гибкость и расторопность».

Интересно, что вера в магические снадобья у народов фанг настолько сильна, что на них полагались даже в настоящем сражении. Известный английский ученый Д.Д. Фрэзер указывает: «Пангве или фанг, племя из Западной Африки, приписывает ласточке своеобразную способность избегать врага, ястреба. Поэтому считается, что если человек убьет ласточку и будет носить ее на себе в виде свертка, то он несомненно избежит выстрелов врага».