Соревнования по борьбе (painikilpailut) проводились во время ряда календарных праздников, а также собраний молодежи: «По весне парни устраивали на площадке для танцев («hyppypaikka»; «tanssipaika») качели. В теплые месяцы здесь танцевали, пели,  боролись».

Продвинутые в искусстве борьбы взрослые мужчины занимались иногда также «поясной борьбой» вюёпайни (yydpainid). Однако, в народном сознании поясная борьба представлялась чужеродным обычаем или же привычкой, свойственной морякам.

Кроме того, финны занимались также «грудной борьбой» риннуспайни (rinnuspainia), в особенности, когда борьба уже переходила в обычную драку. Грудная борьба была особенно характерна для юношеского возраста. Оба соперника хватали друг друга за воротник куртки, пытаясь бросить противника на землю. Обычно совершались обманные броски: например, борец отклонялся влево, однако тут же внезапно наносил удар справа. Броски были тем более удачными, чем неожиданнее они выполнялись.

Грудная борьба, при которой соперники становятся в «замкнутый круг», широко известна в Финляндии и практикуется, в основном, молодыми парнями: «Для ее проведения не обязательно требовался какой-либо предлог для ссоры, «скандала», как было принято выражаться, часто попросту хотели выяснить, кто из ребят более сильный и умелый. Конечно, зачастую затеваемая ссора в «замкнутом кругу» встряхивала так, что во рту стучали зубы. Подобная форма борьбы разогревала юношескую злобу, и тогда происходило ожесточенное сражение. Победителем становился тот, кому удавалось свалить противника на землю; но в порыве гнева борьба не прекращалась и на земле…».

В случае, если на парнях не были надеты куртки, например, в середине лета, то начиналась «ручная борьба» кясиварсипайнискелу (kasivarsipainiskeluun): соперника хватали за руку и пытались сбросить на землю, раскачивая вправо и влево. Подножки не допускались.

Добавим, что финны известны также по так называемой «финско-французской борьбе». Сразу отметим, что никакого отношения к традиционной финской борьбе этот термин, впервые введенный в обиход в Швеции, не имеет. Под этим названием в ряде стран Европы, в том числе и в бывшем СССР, вплоть до 40-х гг. XX в. была известна современная греко-римская или классическая борьба (фин. -Kreikkalais-roomalainen pain или ranskalainen paini). Появление этого названия было связано с тем, что с конца XIX и до первой трети XX в. бесспорными законодателями мод в греко-римской борьбе были представители финской школы борьбы, которые были ярыми популяризаторами своей школы как в Скандинавии, так и за ее пределами. В.Иванов в одной из своих статей писал, что: «Финны, создав новую школу и распространив ее по всему миру, создали тем самым очень сильных конкурентов себе, так как некоторые из народностей, как, например, венгры, прекрасно усвоив финскую технику и присоединив к ней свой темперамент, имеют уже целую плеяду борцов с мировым именем. <…>.

Благодаря близкому соседству с Финляндией, уже в 1909-1910 гг. к нам (в Россию) стала проникать, начинавшая тогда появляться финская школа. Особенное же распространение она получила лишь в революционное время, начиная с 1919-1920 гг. Главными распространителями этой школы были спортсмены финны-эмигранты, бежавшие в СССР после неудачного революционного восстания в Финляндии в 1918г.».