Для занятий обычной борьбой, панкратионом, а также кулачным боем у древних греков имелись специальные заведения — палестра (от слова пале — «борьба»). Первоначально палестра была местом, где мальчики могли упражняться в борьбе и кулачном бое, а впоследствии, со всеобщим распространением и усложнением гимнастических упражнений, размеры ее увеличились, и она превратилась в особую школу для тренировок. Обучение в палестре проводилось под руководством учителей (гимнастов) и их помощников (педотрибов), которые являлись одновременно и хозяевами этого заведения.

Палестры, как правило, были частными учреждениями, однако находились под контролем государства. Курс обучения в палестре делился на 3 возрастные группы (проте, девтера и трите смизия), в которые входили дети от 10 до 16 лет. После 16 лет юноши, вначале вместе со взрослыми, начинали посещать гимнасий (гимнасион), который отличался от палестры устройством и месторасположением. Там они продолжали занятия гимнастическими упражнениями самостоятельно без помощи учителей, но всегда под надзором смотрителей — софронисте.

Кроме борьбы, в гимнасиях юноши упражнялись и состязались в беге (дромос), прыжках (галма), метании диска (дискоболия), метании копья (аконтисмос), однако основное внимание все же уделяли борьбе, к которой позже добавлялось искусство рукопашного боя голыми руками и холодным оружием — гопломахия.

Помимо борьбы древним грекам было известно множество игр с элементами ей присущими. Одна из таких широко распространенных игр называлась акинетинда или кинетинда. Представляла она собой следующее: «Стоя твердо, не сгибая колен и несколько раздвинутыми ногами, должно противиться усилиям противников и не трогаться с места. Знаменитый Милон Кротонский <…> становился на диск, вымазанный маслом, и смеялся над усилиями поколебать его и столкнуть с диска».

В.Теплов упоминает о разновидности этой игры: «один борец складывал руки на спине, обернув их ладонями кверху; другой, упершись коленом в подставленные руки противника, охватывал ему сзади голову и закрывал глаза; затем то же самое делал первый и т.д. по очереди».

Оригинальные игры с элементами борьбы встречались также у спартанцев. В одной из них юный спартиат ложился на землю, на него — второй, третий, четвертый, а пятый бил верхних палкой. Чтобы избавиться от ударов, каждый старался забраться вниз под других. Тот, кому больше всех досталось ударов, становился водящим и бил новую кучу играющих.

Другая игра проводилась в темноте. Водящий должен был поймать и укусить кого-либо. Если укушенный вскрикивал от боли и издавал хотя бы самый слабый звук, его сначала били все участники игры, а потом назначали новым водящим.

У спартанцев также существовал специальный «танец борцов», предназначенный для мальчиков, который исполнялся в определенном ритме под аккомпанемент флейты.