В «Фехтовальной книге» Талгоффера имеются 35 листов гравюр, показывающих технику исполнения болевых приемов, бросков, а также защит от тех и других. Болевые приемы представлены там четырьмя вариантами на суставы рук. Это рычаг кисти путем зажимания ее в своем локтевом сгибе; загиб руки за спину; выворачивание предплечья во внешнюю сторону в захвате «узлом». И еще рычаг локтя вверх в нескольких разновидностях: на своей руке, на плече, при захвате руки противника подмышку. Что касается бросков, то прежде всего это задняя и передняя подножки. Затем два варианта «мельницы», различающиеся типом захвата и положения тела и противника на плечах у того, кто проводит прием. Показаны также броски с захватом руками одной ногой противника, «мельница» с колена, удушения локтевым сгибом со сваливанием на землю. Есть и бросок назад через себя, с упором ногой в пах противника, а также бросок захватом за обе ноги спереди. Среди освобождений от захватов имеется такой, как упор ладонью в подбородок».

В дальнейшем, вслед за трудами Талгоффера, опубликовавшего в 1459 г. второе издание своей книги, а в 1467 г. и третье, начали появляться работы других авторов. Так, в 1511 году в собственной типографии в г.Ландегут (Нижняя Бавария) свою книгу под названием «Борьба» напечатал некий Ганс Вурм.

Весьма интересна «Книга фехтования» («Das Fechtbuch») Альбрехта Дюрера (14711528), великого немецкого живописца и графика, основоположника искусства немецкого Возрождения. Книгу эту, существующую в единственном экземпляре, более двухсот лет назад обнаружил Иоганн Бюшинг, профессор университета в Бреслау. Ныне она хранится в национальном музее Вены. Книга состоит из 35 листов, имеющих рисунки (слегка закрашенные акварелью) с обеих сторон. Приемы борьбы представлены в ней на 120 рисунках, приемы фехтования — на 80.

Эту книгу Дюрер создал в 1512 г., т.е. через год после книги Ганса Вурма. Великий немецкий художник умел не только рисовать, но также бороться и фехтовать, и даже с успехом участвовал в состязаниях. Когда император Священной Римской империи Максимилиан I увидел, насколько искусен художник в поединках, он предложил Дюреру запечатлеть на бумаге все известные ему приемы борьбы и фехтования. Впрочем, техника борьбы на рисунках Дюрера ничем не отличается от той, что была представлена в книгах Талгоффера и Вурма. Те же выкручивания рук, удары руками и ногами, болевые воздействия на суставы, подножки и броски. Только рисунки намного лучше по качеству.

Через 27 лет после «фехтовальной книги» Дюрера появился знаменитый труд «Искусство борьбы. 85 приемов» Фабиана фон Ауэрсвальда, выпущенный в университетском городе Виттенберг. В своей книге фон Ауэрсвальд сообщает, что он «изучал в юности технику борьбы у знаменитейших мастеров борьбы, которые тогда пребывали при дворе курфюрста и обучали сыновей его княжеской милости и других князей, графов и господ».

В 1570 г. страсбургский учитель фехтования Иоахим Майер опубликовал толстый том под названием «Подробное описание благородного искусства фехтования». Помимо техники собственно фехтования (с копьем, алебардой, мечом, шпагой, саблей и кинжалом) на его страницах изображено немало приемов борьбы. Например, выкручивание рук противнику с целью обезоруживания, а также броски в схватке без оружия. Сам Майер являлся мастером фехтования пропагандировавшим итальянский стиль, борьбу же он рассматривал как вспомогательное средство и, прежде всего, в бою на кинжалах (здесь четыре пятых всех приемов так или иначе сопряжены с болевыми захватами). После Иоахима Майера свои труды опубликовали Ганс Лебкаммер, Пауль Майер и другие представители борцовского стиля, который получил в спортивно-исторической литературе название «немецкая борьба». Однако, в Новое Время ее популярность пошла на убыль.

Определенный интерес к средневековой «немецкой борьбе» снова возник в середине XIX века. С этого времени начали периодически выходить в свет наставления по самозащите, материал для которых издатели черпали в средневековых учебниках. Так, в Берлине в 1887 году в качестве наиболее современного и практичного пособия по самозащите выпустили без каких-либо изменений (и даже без комментариев!) книгу Фабиана фон Ауэрсвальда «Искусство борьбы. Восемьдесят пять приемов». В 1901 году в Праге издали в трех томах «Фехтовальную книгу» Ганса Талгоффера. А в 1907 году Д.Лорнкоффер опубликовал в виде альбома рисунков приемы борьбы из книги Альбрехта Дюрера.

Любопытен следующий факт. В 1925 г. некий доктор Фогт в своей книге «Alte und neune Kampfkunst» («Старое и новое боевое искусство») обнародовал обнаруженные им в манускриптах и книгах Мюнхенской библиотеки сотни изображений средневековой борьбы. Рядом с этими рисунками он поместил рисунки аналогичных приемов из японского дзю-дзюцу. Так, доктор Фогт пытался доказать, что в Европе существовали системы не уступающие японскому искусству борьбы.

Если средневековая «вольная борьба» в своем оригинальном виде полностью исчезла, то национальные разновидности борьбы (Volksringen; Nationalringen), в число которых входят швейцарская швинген (см. Швинген), австрийская ранггельн (см. Ранггельн), баварская рауфен и многие другие, продолжают и сейчас существовать в немецких землях.