Рване (рватъе; rvanje — «борьба», «схватка», «сопротивление»); рвати се («драться, бороться»); борење («борьба»); бочити се («бороться»); jачање (jачина или jачика -«сила», «мощь», «крепость»; jачати се — «драться, бороться») — традиционная сербская народная борьба.

Отличается существованием большого количества разновидностей и территориальных вариантов. Случалось даже так, что правила борьбы имели свои особенности в разных концах одного большого селения: в одной половине подножку в борьбе применяли, а в другой она была строго запрещена. Практически то же самое наблюдалось и в способе определения победителя: в одних местах для победы было достаточно, чтобы соперник коснулся земли коленом или любой частью тела выше него, в других обязательным условием было положить соперника «на лопатки».

К наиболее распространенным видам традиционной сербской борьбы можно отнести борьбу у коштац (укоштац) с захватом руками за одежду выше пояса. В ряде мест и у отдельных этнографических групп захват выполнялся произвольно: соперники сходятся и хватают друг друга так, как им удобно, либо как получается. В других местах, например, в Восточной и юго-восточной Сербии, а также Черногории, захват заранее фиксирован. Так, в одной из известных разновидностей этой борьбы борец одной рукой хватает соперника за ворот (или одежду в области груди), а другой — за пояс. Этот захват удерживается до конца схватки.

К основным разновидностям борьбы у коштац можно отнести также следующие: за врат — борьба, в которой соперники хватают друг друга обеими руками крест-накрест за воротник рубахи; в юго-восточных районах Сербии встречается разновидность Хват за надлактщу — это чисто силовая борьба, в которой соперники захватывают один другого за плечи и стремятся опрокинуть спиной на землю, при этом приемы ногами не используются, а сами борцы полагаются только на силу рук и корпуса;  в борьбе за jелек или хват за jелек, захват обеими руками производится за одежду (чаще всего, за специальный жилет]елек) в области подмышек; встречаются и другие разновидности — хват за хват, за рамена и некоторые другие.

К другим видам народной сербской борьбы относится у поjас, у пасе, о каиш или за каиш — борьба, в которой соперники ведут схватку в обоюдном захвате за пояса (чаще всего по бокам). В одной из разновидностей этой борьбы — хват за испуст на панталонама, соперники захватывают друг друга не за пояса, а за штаны в области от пояса до колен. В некоторых селениях захват в обязательном порядке проводится за штаны в области бедер, чуть пониже пояса.

Следующий вид сербской борьбы — борьба у крс или у крст. В ней соперники производят обоюдный захват обеими руками крест-накрест (одна рука над плечом, другая — под плечом соперника) и соединяют их друг у друга на спине «в замок». Такой захват сохраняется до конца поединка, время которого, как и в других видах сербской борьбы, не ограничено.

Борьба у крс известна в двух основных вариантах. В первой из них, условно называемой «близкой», соперники проводили схватку плотно прижавшись друг к другу и практически полностью выпрямившись. В другой — «дальней», соперники держали себя несколько более свободно — они могли нагибаться, приближаться или отдаляться туловищем от соперника, усложняя ему тем самым задачу проведения броска. В большинстве случаев в борьбе у крст подножки не применялись, равно как и броски с помощью ног. Такие технические действия иногда были возможны, но только по предварительной договоренности.

Кроме упомянутых видов борьбы у сербов в прошлом (местами в первой половине XIX в., а кое-где и во второй) встречалась борьба вольного стиля, сочетающая в себе борцовские приемы и удары руками. Удары наносились кулаком, ладонью, локтем и предплечьем. Проводились броски с захватом за голову, броски с резким опусканием соперника корпусом или даже головой вниз о землю — колачки («как кол»), броски и удержания с болевым воздействием на суставы. Так как, в основном, она практиковалась в среде профессиональных воинов, для которых ношение и применение оружия было естественным, то были в ходу и приемы, направленные на обезоруживание и конвоирование противника.

Состязания по борьбе на специально отведенных (рвалиште или ме]дан) или произвольно выбранных местах, проходили во время самых разнообразных календарных праздников и семейных торжеств. Профессиональные борцы, особенно «расплодившиеся» во время турецкого ига, к соревнованиям готовились особо, соблюдая особый режим тренировок и придерживаясь специального «борцовского питания».

В лагерях «благородных разбойников» и повстанцев против турецких поработителей — «гайдуков», она рассматривалась как одно из главных средств воинской подготовки. Кроме того, любой из мужчин и юношей, увидев в ком-то хорошего борца, мог тут же предложить ему побороться.