Шошоны — группа индейских народов, большая часть которых до ХХ в. проживала в районе Скалистых гор на территории США. Борьба у шошонов служила средством физического воспитания, поддержания формы, а также была своеобразным развлечением. Обучение борьбе начиналось с раннего детства. Ф.Р. Гельвальд, описывая жизнь индейцев Калифорнии, где в то время проживали и некоторые из племен шошонов, отмечал: «Дети их никогда не ссорятся между собой и если вступают в борьбу, то только для того, чтобы испробовать свою телесную силу; побежденные остаются в таком же радостном настроении, как и победители».

У многих шошонских племен сложились свои традиции борьбы, которые местами могли существенно разниться. Также свои особенности имело устроение схваток и способы определения победителя. Например, у банноков (северные шошоны) соревнования проходили следующим образом: «Банноки проводили борцовские матчи -воин выбирал из стоящих вокруг него юношей и мужчин соперника и боролся с ним. Если один из них касался земли любой частью тела выше колена, он считался проигравшим, а победитель выбирал из круга следующего».

Основными видами борьбы известных шошонам, были борьба наподобие современной греко-римской и борьба «в обхват». Как отмечал в свое время Ф. Ратцель: «Проявление силы в борьбе, в которой обхватывают противника поперек или сцепляются с ним пальцами, встречаются во многих местах».

Кроме того, устраивались так называемые бои ногами, в которых соперники наносили друг другу удары ногами стоя на земле или в прыжке. Такие поединки проводились по правилам известным у индейских племен черноногих (см.: Черноногих борьба), чейенов (см.: Чейенов борьба), сиу и др. Интересно, что согласно одной из легенд, это единоборство стало причиной отделения от шошонов (ок. 1700 г.) команчей -самого могучего и воинственного народа Южных равнин. Эта легенда, записанная в 1933 г., гласит следующее:

«Две общины жили вместе, одна — на восточной стороне лагеря, а другая — на западной. Под вечер юноши устраивали игры, состязались в беге и боролись. Одна из игр представляла собой драку ногами, и некий мальчик нанес другому такой сильный удар, что тот умер. Убитый был сыном вождя западной части лагеря. Когда на следующий день мальчика похоронили, едва не произошло сражение. Воины обеих общин стали друг против друга, но в центр вышли старики со словами: «Вы имеете множество врагов для сражений, а мальчишки всего лишь играли. Будьте благоразумны. Вы подаете дурной пример детям. Должен ли поступать так вождь, желающий поддерживать мир? Есть ли такой среди вас?» Вождь западной группы вышел вперед и сказал, что не осознавал, что делает. Затем они разделились — одни ушли на север (шошоны), а другие на запад (команчи)».

Но, несмотря на столь трагические последствия, эти игровые рукопашные схватки продолжали практиковаться и дальше. Один из белых людей, присутствовавших в 1846 г. при подписании мирного договора с индейцами у Команчи-Пик, штат Техас, видел группу мальчишек команчей и кичаев в возрасте 12-14 лет, которые развлекали себя борьбой -противники били друг друга ногами и проводили разнообразные броски.