спорт как бизнесСовершенно не случайно инвесторы рассматривают спорт в качестве перспективного и весьма привлекательного способа вложить и преумножить капиталы. Ведь спорт как бизнес строится на азарте, и каждый, чьи деньги работают в спорте, понимает, что болельщики на многое готовы пойти, чтобы удовлетворить свою тягу к получению порции адреналина. Именно эта готовность и эксплуатируется спортивным бизнесом. В частности, на спорте задействованы колоссальные рекламные бюджеты. Рекламными носителями здесь являются спортивные снаряды и форма спортсменов, оформление стадионов, разнообразные спонсорские пакеты с привлечением наружных носителей и прессы, продажа трансляций спортивных соревнований в СМИ (прежде всего, рекламных блоков внутри трансляции на телевидении) и т.д.

Кроме того, колоссально развиты азартные игры по ставкам на результат – это букмекерские конторы со своими многочисленными программами и различные спортивные лотереи. Не говоря уже о том, что цена билетов на спортивное мероприятие прямо зависит от его популярности. Выпуск и продажа фанатской продукции (постеров, одежды, фильмов) относится сюда же. Туристические маршруты на спортивные мероприятия – отельный бизнес туристических компаний. Платные центры по подготовке спортсменов. Личное участие их в рекламных компаниях брендов. Покупка и продажа спортсменов, команд, тренеров, спортивных объектов. И так далее. Всё это – огромная индустрия, развивающаяся по своим законам и имеющая серьёзные финансовые обороты и высокие прибыли. Работать в этой сфере хочется многим, но успех, как и в других видах бизнеса, ждёт далеко не всех.

Подходить к решению вопросов в сфере спортивного бизнеса следует без азарта: эта деятельность требует взвешенного подхода с математической точностью. Нельзя забывать и том, что конкуренция в спортивной сфере особенно жестока и не всегда честна. Поэтому и способы, которые используются для конкурентной борьбы и оптимизации расходов, здесь отличаются особой изобретательностью. Например, готовые фирмы, приобретаемые для посредничестве в финансовых операциях, позволяют участникам сделок не только действовать быстрее конкурентов, но и экономить на налогообложении сразу несколькими способами. С другой стороны, открывая бизнес в этой сфере, новые игроки, особенно в крупных городах, могут покупать готовые фирмы в Москве для привлечения таких специалистов и капиталов, которых они не могли бы использовать от своего имени.