Первые документальные свидетельства о ссирым в эпоху Коре752 (935-1392) можно найти в исторической хронике «История Коре», составленной в XV в. в эпоху правления короля Седжона. В ней говорится о том, что король Чхунг Сук в марте 17-го года (1330 г.) «поручил все важные дела педжон, чуджу, а сам каждый день занимался беспорядками и борьбой во дворце; начальник и подчинённые были невоспитанны». И далее: «В четвертый год правления короля Чхунхё (1343), 8 февраля он «собрал силачей и устроил борьбу. В четвёртый год правления Чхунхё 4 ноября король вместе с подчинёнными прошелся по городским улицам, посмотрел кёкку и какччохи и наградил силачей богатыми подарками».

Развитие борьбы ссирым достигло своего максимума в годы правления последней корейской династии Чосон (1392-1910). Подтверждением этому является большое количество документов и рисунков о борьбе. В частности, источником информации о ссирым является «Летопись истории королей Чосон», где есть запись от первого года правления короля Седжона (1419): «15 июня Тхеджон и Седжон посещая провинцию Чоджа, спустили лодку на воду и начали пир. И потом на берегу реки они увидели борцов»756. Далее также пишется, что: «На двенадцатом году правления короля Седжона (1430) в декабре монах по имени Санг Чхонг в борьбе убил своего противника Янг Бок Сана; он принял на себя ответственность совершённого, но поскольку. это были официальные соревнования, убийства он не признал и не был наказан, а государство оплатило похороны убитого. <…> На пятый год правления Хёнчжона (1664) в мае в провинции Квангчон Чоджа один из борцов не смог победить и зарезал противника ножом».

На основании этих документов можно сделать вывод, что, видимо, борьба была достаточно популярна и упорство, с которым борцы хотели выиграть, доходило вплоть до убийства соперника. Поэтому на пятнадцатый год правления Хёнчжона (1674) правительство официально запретило борьбу.
Весьма любопытные сведения о борьбе в средневековой Корее можно найти в военных дневниках корейского адмирала Ли Сун Сина, георя Пмджинской войны 1592 г.758. Во время войны с Японией борьба была единственным развлечением для солдат в перерывах между битвами. В дневниках говорится, что не только военные, но и торговцы наслаждались борьбой, забывая на некоторое время тревоги и боль войны, а воины использовали борьбу для тренировки:

«- Двадцать седьмой год правления Сончжо , ясно. Утром вышел по делам, разбирал документы, позже стрелял из лука. Поговорил с Чангхын, Сунчхун, Чхунг-чхосуса. Когда стемнело, собрал всех силачей, устроил борьбу для солдат. Закончили глубокой ночью.

— Двадцать восьмой год правления Сончжо, ясно. Поздно вышел в зал. Стрелял из лука и пил с товарищами. Пришли суса, разговаривал с ними, приказал устроить борьбу. Пришёл Чонг Ханг.

— Двадцать девятый год правления Сончжо ,пасмурно, солнце встало поздно. Утром пришёл Ким Чхом Джи, рано пообедали, вышли и выпили с ним. Позже выбрал из воинов самых сильных, приказал устроить борьбу, вручил победителю сноп риса.

— Двадцать девятый год правления Сончжо, ясно. Собрались разные силачи, сели и выпили по кругу 4 раза. На одном из кругов объявил, что Им Ге Хёнг получил первое место. Поздней ночью отпустил солдат не для того, чтобы самому отдохнуть, а чтобы солдаты, страдающие от битв, отдохнули».

Документы позднего периода эпохи Чосон (ок. 1700-1850), в которых говорится о борьбе — это хроники «Сонгкёнгджи», «Тонггугсэсиги», «Кёнгдочапчи», «Хэдонггугчи» и др. В них есть упоминания о том, что борьба ссирым была очень популярна в народе и обычно проводилась на праздники «тано», «пэкчунъ» и «чхусок» на песчаном берегу реки или деревенской площади. Победитель в качестве приза получал быка и объезжал на нем всю деревню демонстрируя свои достижения.

В книге описания корейских обрядов и праздников «Тонггугсэсиги» говорится, что 5 мая на день Тано и 15 августа на праздник Чусок, люди наслаждались отдыхом, соревновалась в какнёкхи (т.е. борьбе), изучали её методы и технику. В хронике «Хэдонггугчи», где описаны национальные обычаи и инструменты, также есть запись о том, что люди любили заниматься борьбой и делать ставки на победителя.

Продолжение …