Особенно увлекательными были соревнования по ссирым в последний период Чосон, которые проводились на травяном поле недалеко от Сонгкёнг в местечке под названием Сандан. Есть сведения, что «в мае на праздник Тано по обычаям Кымсана люди собирались на Чикчиса  и занимались борьбой, при этом люди прибывали издалека и каждый год зрителей насчитывалось около тысячи человек».

К этому же периоду относится знаменитый рисунок художника XVIII в. Ким Хон До, на котором изображена сцена борьбы — один борец атакует другого, обхватив его и собираясь бросить на землю. Участники, окруженные зрителями, борются в традиционной корейской одежде и босиком, причем характерные завязки на штанах у щиколоток позволяют утверждать, что на сцене изображена так называемая «честная» борьба, которой была популярная на севере юго-западной провинции Чолладо.

К началу XX в. ссирым не утратил своей популярности, но с аннексией Кореи Японией в 1910 г. он попал под жесткий контроль японских властей, которые запрещали многие национальные традиции и привносили свои культурные ценности. Поэтому, частично, ссирым в сельской местности вошел в состав корейских национальных игр и обрядов, таких как ютнори, чанги, нольтвиги и кынэтвиги.

Официальные соревнования по ссирым впервые были проведены в 1912 г. в деревне под названием Тансонъса, а 27 декабря 1927 г. в Сеуле была создана первая в Корее «Ассоциация борьбы Чосон». Под ее руководством в 1928 г. в Центре христианской молодёжи были проведены «Встреча борцов Чосон». Годом позже был проведен первый турнир по ссирыму среди спортсменов Чосон, которые спонсировали «Ассоциация борьбы Чосон» и «спортивная организация Чосон». Победителем был объявлен И До Нам из Хамхына. Что касается дальнейших соревнований по ссирым, то в 1936 г. упомянутой выше Ассоциацией в актовом зале известной газеты «Чосон Ильбо» был проведен второй всекорейский турнир, в котором участвавало около 100 человек и в котором победил Хён Мегн Хо из Хамхына. После этого с 1937 по 1939 гг. организация турниров продолжилась и в течение трёх лет победителем был борец Сунг Пёнг Гу из Хвангчу. В послевоенные году ссирым начал возрождаться при поддержке государства и в настоящее время является профессиональным видом спорта, который очень популярен среди населения.

В современной Северной Корее (КНДР) ссирым также культивируется и соревнования по этой борьбе в столице Пхеньяне часто проходят во время традиционых праздников на горе «Моранбонг», являющейся местом отдыха и народных гуляний.

Площадка для борьбы ссирым, называемая ссирым джанг — насыпная, имеет форму круга с диаметром 7 м и приподнята над землей на 70 см, что позволяет зрителям лучше видеть происходящее. Глубина слоя песка составляет от 10 до 20 см.

На соревнованиях участники выступают босиком, одетые только в короткие борцовские плавки-трико, поверх которых повязан основной «инструмент» борцов ссирым — пояс, называемый сатба. Он сделан из проч-ного хлопка и имеет длину около двух метров, а на его изготовление вручную уходит порядка двух недель. Традиционные цвета сатаба -белый, черный, красный или синий. Сатба является изобретением 20-х гг. XX ст., когда ссирым стал превращаться в разновидность профессиональной борьбы. До этого для захвата использовались валики подкатанных штанин, как это практикуется в швейцарской борьбе швинген (см. Швинген). Сатба повязывается таким образом, что охватывает правое бедро борца кольцом, за которое выполняется захват, а потом идет вокруг поясницы. Предпринимавшиеся в последние годы попытки вернуться к старой униформе не  увенчались успехом, поскольку использование сатба позволяет взять борцу очень надежный захват, что в свою очередь
сказывается на технике.

Что касается самого захвата, то выделяют «правый ссирым», когда правая рука у каждого из борцов лежит поверх левой руки соперника и «левый ссирым», когда наоборот, левая рука лежит поверх правой. Это различие носит территориальный характер и зависимости от провинции, где проводятся состязания.

Продолжение …