Организация Айкикай.

Айкикай — ассоциация, основанная Морихеем Уесибой, начала распространяться во всем мире начиная с окончания Второй мировой войны, и в ней относится самое большое число последователей по сравнению с другими школами айкидо. Это происходит из-за непрерывных усилий сына Уесибы, Киссомару (1921-), и внука Моритеру. Киссомару унаследовал фонд его отца и управлял им на принципах, которые Морихей Уесиба сформировал позже, чтобы защитить духовное благородство в айкидо, согласно которому он верил, что это позволит человеку стать один со вселенной и, в отличие от того, что он преследовал перед войной  и  осудил бессмысленное соревнование. Киссомару пошел  далее,и утверждал, что не должно быть никакого вида соревнования в  айкидо. Это находилось в резком контрасте с дзюдо и кендо (искусство фехтования) покровители, которого попытались развить их боевые искусства как систематические спортивные схватки и соревнования. Младший Уесиба потребовал, чтобы его айкидо для практики учеников было только для самодисциплины и помогало искать правду. Эта политика стала широко принятой, но некоторые из самых выдающихся учеников Уесибы не согласились с Киссомару и покинули его школу, чтобы создать свою собственную. Некоторые из них упомянуты ниже.

JAA (Ассоциация Айкидо Японии).

В 1974 Кендзи Томики (1900-1979) основал JAA. Томики, который присоединился к Морихею Уесибе в 1926, а в 1940 Томики стал первым учеником, который получит восьмую степень мастерства — Дан  от мастера. Позже, Томики стал профессором физкультуры и создал рандори (учебное состязание), как систему в айкидо. Однако, его новое предложение вызвало острый конфликт мнений относительно того, каково айкидо должно быть.

Йошин-кан.

Годзо Сиода (1915-1994), который обучался в Кобу-кане (старое название для школы Уесибы) с 1932, основал  собственную школу в Токио. Он развивал новую систему практики с акцентом на базе основные техник айкидо и стратегии уличного боя. Он также сделал большой вклад в развитии айкидо после Второй мировой войны.

Ки или Кенку-кай (сообщество Ки).

Коичи Тохей (1920-) присоединился к Kobu-kan в 1940 и позже стал главным преподавателем в Айкикай Следовательно, он, как когда-то серьезно полагали, был преемником Уешибы. Позже, однако, Тохей и Киссомару не сошлись во взглядах на методику преподавания и начали бороться за лидерство. Тохей основал сообщество Ки и оставил Айкикай в 1974. Он описывает айкидо как способ воссоединить человека с «Ки» вселенной.

Йосей-кан.

Минору Мочизуки (1907-) начал обучение с Морихеем Уесибой в 1930 по рекомендации Кано Дзигоро (основатель Дзюдо Кодо-кан). Он изучил айкидо как внутренний ученик Уесибы. Впоследствии он построил Йосей-кан в Сидзуоке, где он развивал свою уникальную систему для полного обучения боевыми искусствами с интегрированным дзюдо и методами каратэ.

Другие Школы Айкидо.

Нориаке Иноуе (1902-1994), племянник Уесибы, организовал фонд Шиней-Тайдо. Он и Уесиба были оба последователями Омото-кио, но после 1935 года Нориаке оставил Уесибу и открыл свою школу айкидо.
Каншу Сунадомари (1923-) основал Мансей-кан в Кумамото. Он издал несколько книг о духе айкидо и методике силового дыхания.
Минору Нирай (1903-), который стал главой Кобу-кан по просьбе Уесибы в 1942 и продолжал поддерживать Уесибу до окончания Второй мировой войны, открыл Кориндо.
Кендзи Шимитсу (1940-), внутренний ученик Уесибы в последние его годы жизни, организовал Тендо-рю.
Существование многих превосходных преподавателей айкидо с разными особенностями сделало современное айкидо намного более красочным чем когда-либо прежде. Но, к сожалению, между различными школами нет фактически никакой взаимосвязи.