В Вин Чун всегда следуют принципам инь и ян. Инь — темный, отрицательный, пустой, мягкий или пассивный аспект во всех вещах. Ян — светлый, уверенный, полный, твердый или активный аспект во всех вещах. Ничто не является полностью инь или полностью ян, и что является инь, в конечном счете, изменяясь, переходит в ян. И что является ян, в конечном счете, становится инь. Эти идеи важны в стратегии боя, потому что нападение активно или ян, но оно должно стать пассивным или инь после того, как мощь была выпущена. Блестящий боец знает интуитивно из своего опыта и благодаря обучению, какая из рук или ног противника является активной или «живой», и какая является пассивной или «мертвой». Он нападет в правильно выбранный момент для того, чтобы уничтожить активное или предотвратить пассивное от становления его активным. Это требует навыка и практики. Знание инь и ян в вашей собственной технике боя, позволяет вам видеть инь и ян в технике противника. Имея понимание того, как изменяются вещи от твердого к мягкому, от полного к пустому, от инь к ян, вы улучшите свои боевые навыки.

Инь и Ян, мягкость и твердость — вы должны знать, как различить их.

В ваших движениях вы должны различать инь и ян в каждой боевой технике. Вы должны знать, является ли ваша рука активной или пассивной, и что это означает относительно противника. Вы должны знать, какая из ваших рук является вашей «живой» рукой, а какая вашей «мертвой» рукой, чтобы понять руки противника. Если вы не можете различить активность и пассивность, твердость и мягкость, вы не сможете контролировать ваши собственные техники. Чтобы управлять противником, вы должны вначале научиться управлять собой.

Верх, вниз, назад и вперед: ваши техники должны непрерывно течь.

Принцип инь-ян используется как в применении техник, так и в их анализе. Вы должны изменяться от инь к ян и от ян к инь, чтобы быть в состоянии производить как можно больше мощи. Боец Вин Чун делает это, вращая руки, нападая одной рукой, в то время как другая используется для контроля, затем меняет руки так, чтобы правая рука уже контролировала, в то время как другая рука наносила удар. Эта вращательная модель может быть применена вверх и вниз, назад и вперед, или из стороны в сторону. Когда вы ведете бой таким способом, ваши техники будут течь согласно теории инь и ян.

Даже в том случае, когда техника является ян, или нанесение удара, она обязательно содержит в себе инь. Точно также техника, которая является инь, или контролирование, также содержит в себе ян. Чтобы суметь эффективно приспособиться к движениям противника, вы должны быть способны контролировать, а также изменять количество инь и ян в каждой из ваших техник. Техника нападения типа удара, которая имеет главным образом ян мощь, должна измениться к большему количеству инь мощи, когда эта техника блокирована так, чтобы вы могли свободно перетечь в технику контролирования при поддержании правильной структуры. Техника контролирования, которая имеет большое количество инь мощи, должна измениться к большему количеству ян, когда она становится нападением. Способность управлять вашей мощью при применении принципа вращающихся техник позволит вам реагировать и приспосабливаться к противнику в гладкой плавной манере, используя правильное количество мощи для каждой ситуации. Однако это не легко и, чтобы развить этот навык нужны годы практики в чи сао, совместно с правильным пониманием.

Вы должны знать принципы инь и ян.

Принципы инь и ян могут применяться ко всем аспектам боя. Вы должны знать, когда ударять и когда не ударять; это касается инь и ян сторон противника. Та сторона, откуда противник нападает, является «живой» или ян. Вы должны напасть на живую сторону прежде, чем противник закончит свое движение, чтобы остановить нападение. Вы должны разрушить или проконтролировать «живую» сторону противника так, чтобы она стала «мертвой», в то время как ваше «живое» нападение ударяет по внутренней линии. Когда вы нападаете после того, как противник уже закончил свое нападение, вы должны напасть на «мертвую» сторону противника, чтобы предотвратить возможность становления ее «живой». Если не имеется никакого движения, чтобы анализировать, вы должны напасть на открытую сторону. Знание, когда ударять и когда не ударять, относится к знанию принципов инь и ян.