Соревнования по борьбе проводились в свободное от работы время, а также в период различных праздников: «ненринун» (возвращение стада с летовки), «кэреткун» (праздник удачного окончания морской охоты) и др. Часто бывало и так: приехал гость в стойбище, и в честь него — борьба. К соревнованиям будущие участники готовились особо, причем не только физически, но и с использованием магических средств, например, прибегали к специальным состязательным заговорам на победу. Вот, к примеру, что представляет собой один из них — «Рачвунк-евган»: «Паучьей женщины ремень достаю, арканом делаю (на подвергнутого гневу, вот этого) бросаю, все тело опутываю, скоро устанет, обессилит, сядет. Если же не сядет, разогреется, вспотеет, изо рта кровь пойдет, кровью плевать станет, сзади будет покинут». В тренировочный комплекс входили самые разнообразные упражнения. Среди них важное место отводилось упражнения с тяжестями. Сюда входило упражнение упчит (буквально «выжимание») -поднимание тяжелых камней. В другом упражнении мужчина или юноша ложился животом на гальку, вытягивая в стороны руки и ноги. На него клали определенного веса камень и четверо человек, ухватив его за руки и ноги, приподнимали. Если он выдерживал такую тяжесть, то на него клали следующий, еще больший камень. К обязательным упражнениям относился бег (гыргын), причем, часто с грузами на ногах: «Раньше, чтобы стать хорошим, выносливым бегуном, чукчи часто привязывали к икрам ног мешочки, наполненные галькой или песком. Мешочки специально шили из нерпичьей шкуры» . В процессе тренировок также выполняли  прыжки. Например, в одном таком упражнении — кагнопэнко: «Участники руками держали носки своих ног и в таком положении перепрыгивали через метку вперед и назад». В уньэльпинкуй («прыжок лахтака») исполнитель, находясь в упоре лежа, прыгал в разные стороны, отталкиваясь от земли одновременно руками и ногами. Выполнялись также валвыпин кун — прыжки на корточках. Интересно отметить, что упражнения могли подбираться индивидуально. У чукчей даже существовала своеобразная система критериев, по которым это можно было сделать. Мало того, уже в раннем детстве о ребенке могли сказать, суждено ему стать хорошим борцом или нет. Один старик-чукча Чельгат рассказывал этнографам: «Если у парня ноги длинные, то его бегуном делали. <…> Если у парня ноги короткие, а туловище толстое, то его борцом воспитывали, и он все время носил короткий пояс» . У некоторых групп чукчей тренировки проводились, как правило, на специально для отведенных для этого местах. У береговых чукчей для этой цели служили «мужские дома» («Клегаран» или «Клегарат»): «в нем раньше собирались одни мужчины, занимались физической тренировкой». Эти помещения строились на побережье, наполовину вкапывались в землю и внутри были очень высокими. На потолке обязательно «устраивалось окно, которое покрывалось высушенными кишками или мочевым пузырем моржа. По краям «клегарата» располагались нары («роскыт»), а в центре площадка, на которой чукчи выполняли различные обряды и упражнения в силе и ловкости». У береговых чукчей также имели место вуквупин, выквын (от слова «камень») или гэчеватын — специальные площадки, радиусом 30 и более метров, с тремя протоптанными к центру кругами и хорошо утоптанным центром. По краям гэчэватына, как правило, лежали большие овальные камни. Этнограф И.С. Вдовин пишет: «В свободное от работы время по кругу бегали мужчины и подростки, тренируя себя на выносливость в беге. Упражнялись в поднимании камней, боролись. Все это называлось «илюльэтык», т.е. «упражняться», «тренироваться».