Особое внимание было уделено разработке техники ударов. Для поражения точек использовались самые различные позиции руки, локоть, колено, разные части стопы. Для каждой точки была определена своя ударная часть.

В арсенале дзюдзюцу преобладают удары руками, которые бывают двух основных типов: цуки и ути. Цуки — это удар, наносимый строго по прямой, при нем ударная часть как бы вонзается в тело в противника. Ути же наносится с замахом сбоку или по диагонали. Удары цуки наносятся с вкладыванием веса в удар, а удары ути выполняются силой одной руки.

Для постановки ударов применялись различные методы — и отработка в воздух, и обозначение при выполнении парных упражнений, и специальные упражнения с палками, мечами и т.д. В некоторых школах использовались и довольно экзотические способы тренировки.
Существует предание о том, что в школе Тэндзин синъе-рю для подготовки рук применялась методика «ёмбу-но ита» — «доска толщиной в 4 бу » (1 бу — 3,03 мм). Суть этой методики состояла в том, что дощечку толщиной в 4 бу клали на пол и разбивали ударом кулака. Поскольку под дощечкой был пол, сделать это было не так уж просто. Одной силы для этого было слишком мало, требовалось еще и владение особой техникой удара.

Уникальным мастерством атэми прославился дзэнский монах и основатель школы Фусэн-рю по имени Такэда Моцугай (1794-1867), от которого, помимо всего прочего, остались доски для игры в го и столбы с глубокими вмятинами от ударов костями кулака. Не случайно его прозывали Кэнкоцу-осе: «Преподобный Костяной кулак». Такого мастерства он добился, подвешивая вертикально татами и нанося по нему удары руками и ногами.

В школе Есин-рю удары руками и ногами тренировали на большом глиняном горшке грубого обжига, который оборачивали толстым ватным одеялом. Если при ударе горшок не опрокидывался, а лопался, считалось, что ученик достиг уровня, позволяющего убить противника, повредив какой-то из его внутренних органов. В теории, при применении такого удара на поверхности тела не должно остаться никакого следа.