Древний примитивный вид борьбы на Японских островах — прототип современного сумо (см. Сумо). Точное время возникновения борьбы в Японии определить достаточно сложно, однако можно уверждать, что тикара-курабэ (букв. — «состязание в силе») как вид единоборства уже существовала в эпоху Кофун (250-552 гг.). Японские историки настаивают на аутентичности японской борьбы, полагая что она зародилась на Японских островах не менее двух тысячелетий тому назад.

Информацию о том, что представляла собой тикара-курабэ, можно найти в древних японских хрониках. Так, в древнейшем письменном памятнике «Кодзики» («Записи о деяниях древности», VII в.) рассказывается о том, как богиня солнца Аматэрасу-о-миками, сотворившая Японские острова, направила к богу Окунинуси-но микото, управлявшему страной Идзумо, своего нового посланца бога Такэмикадзути-но ками с тем, чтобы он принял власть в свои руки. Такэмикадзути-но ками пришлось вступить в поединок с Такэминаката-но ками — исход поединка решал вопрос о праве на владение землей Идзумо:

«Пока [он так говорил], тот бог Такэминаката-но ками явился, подняв на кончиках пальцев скалу, что только тысяча человек притащить бы могли, и сказал: «Кто это в нашу страну пришел, и так шепотком-тишком разговаривает? А ну-ка, померяемся силой! Вот, я первый возбму тебя за руку».

Потому [бог Такэмикадзути] дал [ему] взять себя за руку, и тут же [свою руку] превратил в ледяную сосульку, а еще в  лезвие меча ее превратил . И вот [бог Такэминаката] испугался и отступил.

Несмотря на мифологичность сюжета, в нем просматриваются черты реальной борьбы, которую могли практиковать древние жители Японских островов. Помимо «Кодзики» известный сюжет о тикара-курабэ есть и в других японских хрониках «Нихонги» («Анналы Японии», VIII в.), где изложена легенда о поединке воинов Номи-но сукунэ и Тама-но Кэхая перед императором:

«… приближенные донесли государю: «В селении Тагима есть доблестный муж. Зовут его Тагима-но Кувэбая. Он очень силен и способен [руками] ломать рога и выпрямлять крюки. И похваляется людям так: Во всех четырех сторонах света поищи бы со мной сравниться. Вот бы повстречать такого силача, чобы померяться с ним силами — нет никого, кто мог бы со мной сравниться. Вот бы повстречать такого силача, чобы померяться с ним силами — не на жизнь, а на смерть».

Услышав это, государь повелел сановникам: «Узнал я, что Тагима-но Кувэбая -силач из силачей в Поднебесной. Нет ли все же кого-нибудь, чтобы с ним силами потягаться?»

Один придворный на это говорит: «Довелось мне слышать, что в стране Идумо есть доблестный муж. Зовут его Номи-но сукунэ. Может, попробовать призвать его для схватки с Тагима-но Кувэбая?»
В тот же день послали Нагавоти, предка Ямато-но атапи, за Номи-но сукунэ. Вот, добрался Номи-но сукунэ из Идумо [в Ямато], и стали Тагима-но Кувэбая и Номи-но сукунэ силой меряться. Встали они друг напротив друга, и каждый ногой противника пнул. И Номи-но сукунэ сломал ребро Тагима-но Кувэбая, а потом ногой сломал ему [кости] поясницы и так убил его».

Данный сюжет относится к 7-му дню, 7-му месяцу, 7-му году эпохи Суйнин (29 г. до н.э. — 70 г. н.э.). Согласно древнему (лунному) календарю 7-ой месяц соответствует августу, когда происходит сбор первого урожая риса. По-видимому, древние поединки по борьбе у японцев проводились в дни аграрных праздников, когда возносились благодарности богам за собранный урожай, а сами состязания были частью религиозного ритуала. Победитель этого поединка, Номи-но сукунэ был обожествлен и стал почитаться как родоначальник борьбы сумо, а сам эпизод считается исходным моментом в истории развития сумо в Японии.

Таким образом, древняя борьба тикара-курабэ представляла собой примитивный вид силовой борьбы, в котором допускались отдельные удары руками и ногами, а победителем считался борец, которому удавалось повергнуть противника на землю. Очевидно, что упор делался на физическую силу, а техника включала в себя примитивные броски, толчки, сваливания, а также некоторые удары руками и ногами.