Торуаса — традиционная борьба нганасан, народа живущего в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе. Известна в нескольких разновидностях. Первая из них представляет собой борьбу в стойке без продолжения схватки на земле с обоюдным захватом соперниками друг друга за руки чуть выше локтей: «По нганасанским правилам нельзя ставить подножки и делать подсечки. Борьба имеет чисто силовой характер. Берут друг друга за плечи и пытаются повалить на снег. Побежденным считается тот, кто коснется коленями снега».
По некоторым данным существовала у нганасан и борьба «на поясах» с обязательным удержанием захвата до конца схватки. Она также велась только в стойке без воздействия ногами на ноги соперника.

Еще одним видом борьбы, который практиковали нганасаны, была борьба вольного стиля с применением болевых приемов и отдельных ударов руками и ногами. Состязались в ней в основном при решении спорных вопросов (например, за право на женщину). Желающий побороться подходил к своему сопернику, к которому у него были претензии, и ызывал его словами или жестом на поединок. Например, это могло происходить следующим образом: «Во время танцев свободные мужчины, оставшиеся вне круга, заходили между парами, стараясь отделить «даму» от «кавалера». Тогда сейчас же эта пара выходила из круга, «кавалер» вступал в единоборство со своим соперникам. Эта борьба носила далеко не шуточный характер. Правда, дело ограничивалось только синяками, причем следует заметить, что даже увечья, полученные при этом, не влекли за собой вражды. Кто из противников был брошен на землю, тот и считал себя побежденным и сам добровольно отходил, не претендуя уже на прежнюю «даму». Победитель вместе со своим трофеем продолжал пляску, пока кто-нибудь другой не отнимал и у него».

Известный этнограф Ю.Б. Симченко записал со слов одного нганасана, также из-за девушки участвовавшего именно в такой борьбе с шаманом стойбища, следующее: «Шаман-то с головы парку снял, нож взял, себе волосы обрезал коротко. Боялся, что я его за голову схвачу. Мне-то жалко косы резать — молодой был еще, хотел красивым быть. Тут, однако, бороться стали. Обхватил я шамана за спину, руки сцепил крепко, стал его гнуть резко. Он-то другое решил. Взял меня за волосы, прямо шею ломать хочет. Так мы боролись сколько-то. Потом смотрю я — силы чего-то не хватает, горло узкое стало, дышать не смогу. Последней силой сжал его, вот-вот повалю. Он, однако, бросил меня за голову ломать, нож достал. Как достал, я совсем себя видеть перестал — так рассердился. За руку его зубами поймал. Закричал он громко. Ударил я его о землю, ногой еще в грудь ударил».

Известно, что некоторые торухаде фуги («мастер бороться») перед праздничными соревнованиями, а также перед схватками за девушку проводили специальные подготовительные тренировки.