Трынтэ (tranta, trante — «борьба», «схватка», «поединок») или трынта -традиционная народная борьба у румын. Упоминания о ней довольно широко представлены в исторических хрониках и различных жанрах румынского фольклора (пени, баллады, сказки и т.д.). Причем описывется не только сама борьба, но и уточняется ее название, например: tranta voiniceasca, tranta mocaneasca, tranta ursareasca, tranta pe dreptate, lupta cu fixarea briului, lupta cupiedica и др.

Фольклорные герои часто подчеркивают, что именно борьба является одним из самых честных видов единоборства. Иногда даже «изобретателем» борьбы выступает сам господь Бог.

С борьбой у румын также связано множество поверий, например, в Мунтении существовало представление о том, что состязание в борьбе в крещенский вечер юноши-«иордэнатора» с взрослым мужчиной, придает последнему силы. В некоторых местах считалось, что когда после празднования Нового года наутро встречаются двое мужчин, то они обязаны бороться друг с другом, а побежденный должен идти в гости к победителю.

В различных местностях традиционная румынская борьба трынтэ имела свои региональные или локальные особенности. Наиболее известными ее видами являются трынтэ дряптэ, трынтэ ла куреа и лупта войничяскэ.

Трынтэ дряптэ (название можно переводить по-разному: «справедливая схватка», «честная борьба», «прямая борьба») — борьба, где схватка ведется только в стойке без подножек и захватов руками ниже пояса с целью бросить соперника сразу на «обе лопатки». Практически, она ничем не отличается от известной под таким же названием молдавской народной борьбы (см. Трынта).

Другой вид традиционной борьбы — трынтэ ла куреа (curea — «кожаный пояс, ремень»). Это борьба «на поясах» с обязательным удержанием захвата до конца поединка. Схватка, как и в предыдущем виде, ведется только в стойке. Борцами применяются броски с прогибом через себя, броски через бедро, подножки, броски с помощью ног и т.д.

Лупта войничяскэ («воинская борьба», «борьба воинов») — вид борьбы вольного стиля с использованием приемов с болевым воздействием на суставы, а также ударов руками и ногами (по некоторым данным — и удушений), в том числе, выполняемых в стойке. Практиковалась в прошлом в воинской среде, а также в некоторых аристократических семьях. Если верить некоторым румынским исследователям, то в отдельных семьях ее традиции передавались по наследству от отца к сыну.

Следует также отметить, что правила указанных видов румынской народной борьбы трынтэ очень часто видоизменялись в зависимости от традиций той или иной местности. Например, если в одних местах действия ногами в борьбе «на поясах» широко использовались, то в других они строго запрещались. Особенно это характерно для борьбы трынтэ чобеняска (Tranta ciobaneasca — «борьба пастухов»).