Тульнэ (tolona или tolo — «борьба; схватка, схватывание, обхватывание») или ринга (ringa — «борьба») — традиционная борьба малагасийцев (мальгашей), народа населяющего о.Мадагаскар. По своим особенностям малагасийская борьба очень вариативна и отличается разнообразием местных традиций. Так, например, своими традициями борьбы славятся такие субэтнические группы как антакарана, проживающие на северном побережье Мадагаскара, антандруи, населяющие южное побережье, сакалава, живущие на холмистых равнинах западного побережья и др. Но при всех различиях между группами везде приоритет отдается вольной борьбе с произвольными захватами за тело и одежду соперника.

Различия заключаются, прежде всего, в том, что в некоторых традициях захваты руками производятся только выше пояса, в других же правилами разрешено выполнять захваты руками за ноги соперника. Для победы обычно достаточно, чтобы соперник упал на землю. В некоторых местностях для победы необходимо, чтобы соперник обязательно коснулся земли спиной как, например, это встречается у танала (восток провинции Фианаранцуа); в других же случаях такого условия нет — чтобы проиграть достаточно коснуться земли любой частью тела выше колена.

Соревнования по борьбе наряду с другими рукопашными состязаниями (имеются ввиду различные разновидности кулачно-ножного боя — амбелисангудина, дакабе, диаманга, муранги, доранга и т.д.) устраиваются во время проведения народных праздников, например, в Новый год (фандруана — праздник омовения). У народности антадруи состязания в традиционной борьбе ринга (ringa) могли проводиться без привязки к праздникам или торжествам и устраивались порой стихийно по инициативе известного борца или инициативной группы.

Организацию соревнований часто брала на себя сельская община (фукун ‘улуна). При этом помощь заключалась не только в подготовке места соревнований, определении времени схваток, выделении призов и т.д., но и в том, что община могла взять борцов на содержание на время подготовки к схваткам, которое варьировалось от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от важности соревнований.

Схваткам часто предшествовали разного рода обряды и ритуалы. Так, например, у народности антакарана борцы перед состязаниями «как правило собираются у груды камней (покрытой некогда белой, но пожелтевшей от пыли и солнца тканью), являвшейся местом захоронения далекого предка — «лучшего борца своего времени»». Такое действо напрямую связано с традиционным культом веры в духов (хелу), предков-первопоселенцев (вазимба), обожествленного правителя, первопредка и т.д.