Вачамачи (букв.- «борьба друг с другом»), вачан («борьба»), ноача, бачиланда или нгваче — традиционная народная борьба «на поясах» или «в обхват» у нанайцев. Различается большим количеством локальных и территориальных разновидностей. Например, в одних местностях правилами разрешены разнообразные подножки и броски с помощью ног, в других же это строго запрещается; у некоторых групп нанайцев для победы обязательно нужно бросить соперника спиной на землю, у других же поражением считается касание земли коленом и т.д.
Более детальную характеристику нанайской борьбы дает российский ученый, исследователь традиционной физической культуры народов Севера В.И. Прокопенко. Основываясь на доступных письменных источников и собранных в экспедициях материалах он пишет о вачамачи следующее:

«По свидетельству информаторов, иногда в весеннее время, перед ледоходом, нанайцы из различных стойбищ и сел собирались в стойбище Торгон, которое находилось на берегу тихой бухты, для ловли белорыбицы (сазана, амура, карася, толстолобика и др.). В ожидании начала лова они устраивали различные игры, в том числе и состязания в борьбе. В этих состязаниях участвовали как дети, подростки, так и взрослые. Соперники боролись на песке в халатах, подпоясанных замшевым (из сохатины) поясом. Они брали друг друга за пояса и по команде начинали поединок, задача которого — повалить противника на землю. Такая борьба называлась дальней.<…>

В селе Верхняя Эконь также предпочтение отдавалось борьбе на поясах; побежденным считался тот, кто три-четыре раза был повержен на песок. Аналогично проводилась борьба у джуенских и джаринских нанайцев; главным условием победы было половчее и посноровистее свалить своего соперника.

Своеобразна была борьба на поясах у верхнергенских нанайцев, в которой не только разрешалось валить соперника на песок, используя свою ловкость, решительность, смекалку и т.д., но и допускались различные броски, вплоть до поднимания противника и броска на туше. После проведения удачного приема можно было еще и придавить соперника к песку.

Существовала и ближняя борьба, «вачан», в которой соперники, сойдясь, обхватывали друг друга руками и один другого должен был свалить на землю. Затем на схватку с победителем выходил очередной претендент. Одержавший наибольшее число побед считался сильнейшим. Таким способом боролись, например, кондонские нанайцы: борющиеся обхватывали руками туловище друг друга и по команде начинали поединок, стараясь свалить своего партнера не только с помощью силы, ловкости, но и с помощью хитрости. При этом борцам запрещалось делать подсечки, подножки и т.п.».

В некоторых стойбищах в борьбе допускались различные подножки и подсечки, броски с помощью ног, а победителем «считался тот, кто сумел бросить противника на землю. Лучшего борца, как правило называли словом «имдари»-«человек, который искусно борется» (букв. «ловкий»)». У нанайцев, проживающих в Китае, где они известны как хэчжэ, встречается вид борьбы похожей на греко-римскую. Здесь захват за пояса или «в обхват» не был обязательным.

Нанайцы практикуют еще один вид борьбы, который известен многим благодаря артистам комедийного жанра, а именно: борьба нанайских мальчиков. Это шуточная имитация борьбы, игра — вачакачи. Суть ее заключается в том, что «исполнитель в спецаальной одежде изображал двух борющихся, проделывая все  возможные борцовские трюки в ошеломленном темпе».