Своеобразный вариант групповой борьбы мы записали у ваховских хантов. Игра называлась «Кольм». Состязались в летнее время подростки и взрослые мужчины. В начале игры делились на две команды. Проводили две параллельные черты на расстоянии 10 м одна от другой. Борцы вставали попарно между этими двумя линиями. По команде судьи соперники старались обнять своего напарника, поднять его, перенести и перетянуть за свою черту. Команда, перетянувшая на свою сторону большее количество игроков, становилась победителем.

У сургутских хантов состязания в борьбе входили в содержание «Медвежьего праздника». Это состязание называли «Нюл тахли». Для игры выбирали 5 мужчин. Один из них был самым сильным, и его звали «лэкэл-анки» (самый сильный борец). С этими пятью борцами боролись все участники «Медвежьего праздника» по очереди. В случае поражения борец из пятерки выбывал из борьбы. Во время борьбы разрешалось применять любые приемы, и даже болевые. Цель в этом состязании победить — «лэкэл-анки». В этом случае игра прекращалась. Интересные сведения получены нами от информатора Полины Сергеевны Кыколевой в пос. Тайлаково (сургутские ханты). Она сообщила, что в борьбе на святых местах (женских) принимали участие даже девочки. Заметим, что мужчины не имели права сюда приходить. Они имели свои святые места».

Согласно исследования того же В.П. Красильникова, в прошлом у хантов существовали специальные площадки для состязаний в борьбе. Другой исследователь истории и быта хантов, С.Патканов (1891 г.) также указывает на то, что в древности у военной верхушки этого народа имели место специализированные места для тренировок в борьбе и других боевых дисциплинах. Он пишет: «Если время не благоприятствовало охоте, они устраивали состязания и военные игры на особых чистых площадках около города, на так называемых «)антта-хар», «)акта-хар», что в переводе значит «площадь для игр» и «площадь для танцев». <.> На эти игрища сходились только князья-богатыри888, простой же народ, которому не приличествовало вступать в поединки со знатью, только созерцали потехи своих князей. Иногда кроме своих князей, в происходивших тут состязаниях принимали участие и соседние, даже чужеземные богатыри, пришедшие сюда ради приобретения жены или из простого желания померяться силою с тем или другим славным богатырем».