Запасы (польск. — zapasy («борьба»)) — борьба у поляков. Первые письменные свидетельства о борьбе в Польше относятся к средневековью. Именно к этому историческому периоду многие польские историки относят начало возникновения борьбы в Польше. Представление о борьбе, по правилам которой состязались средневековые горожане, дает описание схватки сделанное известным польским романистом Генриком Сенкевичем, который счел нужным специально отметить в примечании, что эпизод этот отнюдь не вымышлен им, а заимствован из исторических хроник. Происходил описываемый ниже поединок во времена правления Казимира III (1333-1370 гг.), когда он гостил у короля Карла I Чешского: «Поехал к нему в гости наш король Казимир с большой свитой, и был в этой свите славный силач Оташко Цёлек, сын воеводы Анджея. И стал как-то похваляться император, что есть у него чех, который может облатить и тут же задавить медведя. Устроили бой, и чех задавил двух медведей подряд. Наш король очень был озабочен, как бы не пришлось ему уехать с позором.

«Мой Цёлек, — сказал он, — не даст себя посрамить». Порешили через три дня устроить единоборство. Понаехало знатных дам и рыцарей, и через три дня во дворе замка схватились чех с Цёликом; только не долго они боролись, потому не успели схватиться, как Цёлек сокрушил чеху хребет, переломал ему ребра и к великой славе короля только мертвым выпустил из рук».

Из приведенного отрывка не совсем ясно, в каком виде борьбы состязались участники этого «международного матча», но судя по описаниям схваток и иллюстраций, которые начинают встречаться в литературе с XVI в., наибольшей популярностью у поляков пользовалась борьба «в обхват» и «на поясах». Так же как у чехов и словаков (см. Запас) польские термины, обозначающие борьбу, образованы от слова pas («пояс», «ремень») и za pasy («за пояса»): pasowanictwo, zapasy, zapasnictwo, что наводит на мысль на то, что на раннем этапе своего развития традиционная польская борьба проводилась исключительно с захватом одной или обеими руками пояса соперника.

К сожалению, традиционные виды борьбы еще в конце XIX — начале XX вв. уступили место «иноземным» видам борьбы, например, греко-римской, называемой в те годы «французской». Польские исследователи, например, Чеслав Борейша, связывают это с тем, что поляки не имели тех борцовских традиций уходящих вглубь веков как, например, это было в Швейцарии, России и ряде других стран. Правда, благодаря знаменитому польскому профессиональному борцу Владиславу Пытлясинскому прославившемуся тем, что в 1888 г. на чемпионате в Париже он одержал победу над немецким чемпионом, феноменальным силачом Карлом Абсом и выступления которого неизменно пользовались успехом у публики, борьба на поясах (na pasy или walka na pasy) некоторое время еще оставалась популярной.

Пытлясинский очень любил этот вид борьбы и даже специально ездил в Швейцарию изучать тамошнюю ее разновидность — германо-швейцарскую shwingen (см. Швинген) и франко-швейцарскую la lutte au calegon. Правда, популяризовал Пытлясинский не традиционную польскую борьбу, а общеизвестный в то время цирковой вариант поясной борьбы, в котором борцы соревновались в специальных кожаных поясах по бокам которых были приделаны кожаные ручки (ucha). За эти ручки и надо было держаться на протяжении всей схватки. Подножки, опускание рук и продолжение борьбы в партере были запрещены. Для победы необходимо было опрокинуть соперника на лопатки и провести удержание в этом положении. Именно в цирковом варианте некоторые энтузиасты пытались реанимировать поясную борьбу в 50-60-х гг. XX в., называя ее при этом традиционным для Польши видом борьбы.